Симптомы диабетической стопы

Синдром диабетической стопы — наиболее сложное и опасное осложнение сахарного диабета. Патологические изменения затрагивают нервные окончания, сосуды, капилляры ступней, приводят к образованию язв и некрозу. Без правильного и своевременного лечения в тканях происходят необратимые изменения, потребуется ампутация. В нашем кабинете подологии мы проводим комплексную диагностику и лечение диабетической стопы с использованием современного оборудования и методик.

Диабетическая стопа — что это

Синдром диабетической стопы — осложнение сахарного диабета, вызванное нарушением микроциркуляции и макроструктуры стопы, разрушением нервных волокон и окончаний. Заболевание проявляется в виде язв, разрушения глубоких тканей, инфекционных процессов. Диагностируют у 8% диабетиков, при диабете второго типа заболевание развивается примерно в 10 раз чаще.

При сахарном диабете нарушается работа кровеносной, нервной периферической систем, ухудшается регенерация тканей. Даже незначительные ссадины долго заживают, при проникновении в ранки патогенных микроорганизмов образуются гнойные язвы, очаги некроза.

Патологические процессы проникают в глубь тканей, разрушают сухожилия и кости. У 70% пациентов с диабетом ампутацию проводят именно из-за запущенной формы синдрома диабетической стопы.

Причины и факторы риска

Основная причина развития синдрома диабетической стопы — атеросклероз и уплотнение стенок сосудов нижних конечностей. Нарушается кровоток, образуются язвы, некроз и гангрена. Патогенез болезни связан с постоянным повышением уровня сахара в крови. На фоне нарушенного обмена веществ образуются кетоновые тела, ядовитые вещества, что негативно отражается на состоянии сосудов, артерий и капилляров, периферических нервов.

Причины и провоцирующие факторы:

• ослабленный иммунитет — инфекция быстро распространяется по мягким тканям, что приводит к развитию сепсиса;
  • микозы — при грибковых инфекциях ускоряется процесс распространения язве вглубь тканей;
  • травмы — при нарушении чувствительности пациенты не ощущают боль, развиваются осложнения;
  • ношение узкой, неудобной обуви;
  • врастание ногтя;
  • варикозное расширение вен, тромбоз, другие болезни сосудов;
  • деформация стопы;
  • курение, злоупотребление спиртными напитками;
  • заболевания почек;
  • лишний вес;
  • гиперкератоз;
  • инсульт, инфаркт в анамнезе.

У женщин синдром диабетической стопы диагностируют чаще, чем у мужчин.

Формы синдрома диабетической стопы

Существует несколько классификаций болезни, в зависимости от характерных клинических проявлений.

Виды СДС:

1. Ишемическая. Патология сопровождается нарушением кровоснабжения, сильными отеками стопы и голеностопа. Кожа ступней становится бледной, беспокоит сильная боль при ходьбе, прикосновении к язве.
  2. Нейропатическая. Нарушаются функции нервных окончаний, ухудшается чувствительность, кожа становится сухой, образуются трещины. Болезненные ощущения отсутствуют, кожа красная, горячая на ощупь.
  3. Смешанная. У пациента наблюдается одновременное поражение нервных окончаний и сосудов, болевой синдром выражен слабо, из-за чего многие пациенты поздно обращаются к специалисту. Регулярные профилактические осмотры у подолога необходимы, чтобы вовремя выявить патологические изменения в тканях.

Наиболее опасной считается смешанная форма, которая чаще всего приводит к ампутации.

Классификация Вагнера:

1. Нулевая стадия — развивается изменения в костной ткани ступней.
  2. Первая — образуются язвы.
  3. Вторая — язвенный процесс поражает все мягкие ткани, достигает костей и сухожилий.
  4. Третья — развивается воспаление мягких тканей.
  5. Четвертая — образуется гангрена на пальцах стопы.
  6. Пятая — гангрена образуется на стопу и голени.

Как распознать диабетическую стопу

Основная проблема при синдроме диабетической стопы — пациент не чувствует боли и дискомфорта из-за ухудшения чувствительности. К врачу больной обращается уже с запущенными формами, когда медикаментозное лечение неэффективно. При диабете второго типа СДС может возникнуть уже в самом начале болезни. При диабете первого типа разрушение сосудов и нервных окончаний происходит на 607 год.

Потеря чувствительности происходит постепенно. Сначала человек перестает ощущать вибрацию, затем не реагирует на изменение температур, боль. В того полностью исчезает тактильная чувствительность.

Основные проявления заболевания:

• сильная отечность стоп;
  • ступни постоянно холодные при нарушении кровообращения или горячие из-за развития инфекционного процесса;
  • боль в голени усиливается ночью, при длительной ходьбе, в состоянии покоя;
  • ноги быстро устают даже при незначительных физических нагрузках;
  • беспокоит покалывание, жжение, ощущение ползающих мурашек;
  • в области голеностопа перестают расти волосы;
  • появляются признаки грибка стоп — меняется цвет и структура ногтя, стопы потеют и неприятно пахнут;
  • даже незначительные царапины заживают дольше 4-6 недель, после заживления остаются темные пятна.

Характерный признак синдрома диабетической стопы — на стопах образуются глубокие язвы. Патологические образования гноятся, окружены сухой, тонкой кожей.

Пациентам с сахарным диабетом нужно раз в неделю самостоятельно осматривать стопы дома, раз в месяц посещать подолога. На начальной стадии болезни важно соблюдать диету, контролировать уровень сахара, правильно ухаживать за ногами.

В нашем кабинете подологии в Москве опытные специалисты проводят консервативное лечение СДС. Профессиональная обработка стоп и ногтей заключается в проведении лечебного педикюра. Подологическое лечение диабетической стопы — это отсутствие риска инфицирования, даже при повышенной чувствительности у пациента нет болевых ощущений. Дополнительно подолог устранит деформацию ногтевых пластин, удалить последствия гиперкератоза и грибковых инфекций.

Чтобы записаться на прием к подологу, позвоните по телефону или оставьте заявку на сайте. Консультант подробно расскажет о наших услугах и стоимости лечения, подберет удобное время для визита. Только своевременная диагностика и правильная терапия поможет избежать развития гангрены и ампутации.