Вросший ноготь (Unguis incarnatus)

При вросшем ногте на большом пальце ноги или руки возникает патологический процесс в околоногтевом валике. Чаще всего для лечения применяют хирургические методы коррекции. Но при начальной стадии болезни можно провести лечение вросшего ногтя в подологическом кабинете в Москве.

Эффективное лечение вросшего ногтя. Коррекция скобами

Причины заболевания

Если врос ноготь на пальце, диагностируют онихокриптоз. Заболевание выявляют у взрослых и детей разного возраста. Женщины страдают от патологии чаще мужчин.

К развитию онихокриптоза приводят внешние и внутренние факторы:

1. Особенности анатомического строения ногтевой пластины. У некоторых людей ноготь выглядит в форме буквы П или буквы С со скошенными углами, околоногтевые валики значительно возвышаются над поверхностью пластины. При таких нарушениях направление роста пластинки вбок совпадает со смещением мягких тканей во время движения.
  2. Патологии стопы. При плоскостопии, неправильном развитии мышц ступни, вальгусной деформации стопы меняется внешний вид суставов пальцев ног. При нарушении распределения нагрузки на нижние конечности нарушается рост ногтя.
  3. Неправильное обрезание пластин. Вросший ноготь — частое следствие закругления углов ногтя, сильного обрезания. Чтобы избежать проблем, при проведении педикюра нужно оставлять не менее 1 мм отросшей части, ногти срезать по прямой линии.
  4. Травмы ногтевого матрикса. Возникают при травмировании кутикулы, удалении ногтевой пластинки. Осложнением является изменение направления роста пластинки, края врастают в близлежащие ткани.
  5. Чрезмерные нагрузки на ступни. Причины — лишний вес, ношение туфель на высоком каблуке, длительное пребывание на ногах, профессиональное занятие танцами или спортом.
  6. Тесная, неудобная обувь. При частом сдавливании фаланги большого пальца ноготь начинает расти неправильно.
  7. Грибковые инфекции. Ногтевая пластина становится мягкой и эластичной, часто искривляется.
  8. При повышенной потливости стоп размягчается околоногтевой валик, края ногтя легко впиваются в ткани.
  9. При локальном переохлаждении нарушаются обменные и восстановительные процессы.
  10. Эндокринные нарушения — ожирение, сахарный диабет, подагра, дисфункции щитовидной железы.
  11. Дерматологические патологии, при которых может деформироваться ноготь — псориаз, лишай, бородавки.
  12. Сердечно-сосудистые болезни, проведение лучевой и химиотерапии, период беременности и грудного вскармливания.

Нередко проблема с вросшими ногтями передается по наследству.

Как проявляется онихокриптоз

Заболевание несложно распознать визуально, патология имеет выраженную клиническую картину:

• мягкие ткани по бокам закрывают ногтевую пластину;
  • покраснение, отечность пораженной области;
  • скопление гноя в зоне околоногтевого валика;
  • разрастание грануляции.

• мягкие ткани по бокам закрывают ногтевую пластину;
  • покраснение, отечность пораженной области;
  • скопление гноя в зоне околоногтевого валика;
  • разрастание грануляции.

Если врастает ноготь, беспокоит боль в большом пальце. Дискомфорт появляется после травм, длительной ходьбы и даже без особых причин. По степени тяжести онихокриптоз делят на легкий, умеренный и тяжелый. При появлении первых признаков патологии не стоит откладывать визит к врачу. Своевременное лечение — залог быстрого выздоровления, предотвращения развития осложнений.

Врастание ногтя — методы лечения

удаление вросших ногтейОнихокриптоз — рецидивирующее заболевание. Основная причина обострений — хронический гнойный процесс, воспаление на вросшем ногте. Медикаментозную терапию назначают для устранения неприятных ощущений при легкой форме патологии, перед ортопедическим лечением и оперативным вмешательством.

Группы лекарственных средств:

• местные препараты с противовоспалительным действием, ножные ванночки;
  • кератолитики, противомикозные средства — необходимы при выявлении грибковой инфекции;
  • под вросший ноготь вводят полоски марли с ранозаживляющими мазями.

Как удалить вросший ноготь на ноге у подолога

Подолог применяет консервативные методы терапии для устранения вросшего ногтя. Врач назначает лечебный педикюр или маникюр, ванночки с антисептическими средствами.

Ортопедическое лечение — один из лучших способов лечения неосложненного онихокриптоза, при отсутствии признаков воспаления, гнойных скоплений. При своевременном обращении к врачу можно добиться выздоровления без оперативного вмешательства и длительного восстановления, рубцов после заживления.

Популярные ортопедические конструкции:

1. B/ S– пластины. Прочные пластиковые изделия фиксируют клеем. Боковые дуги конструкции упираются в околоногтевые валики. При длительном применении, регулярной смене конструкции уголки постепенно выходят из тканей.
  2. Скобы Фрезера. Это конструкция из проволоки с крючками на концах, которые приподнимают край, препятствуют врастанию. Применяют для лечения вросшего ногтя на руке, стопе.
  3. Скоба ЗТО. Медицинский брекет из прочного гипоаллергенного материала. Конструкция выводит наружу край ногтевой пластины, ноготь постепенно выравнивается.
  4. Индивидуальные скобы делают по слепку с фаланги. Это устройство из скобы и крючков, фиксируют на поверхности ногтя для выравнивания свободного края пластины.

Скобы и пластины подолог подбирает индивидуально. Конструкция постоянно находится в натяжении, ноготь начинает расти в правильном направлении.

Дополнительно при деформации стопы врач назначает ортезы, которые изготавливают для каждого пациента с учетом анатомических особенностей. Эффективное и безопасное удаление вросших ногтей в Москве можно сделать в нашем кабинете подологии.

Запишитесь на прием к подологу

Методы хирургического лечения вросшего ногтя

удалить вросший ноготь на ноге у подологаХирургическое вмешательство назначают при неэффективности консервативной терапии, тяжелых формах врастания ногтя.

Методы хирургического вмешательства:

1. Краевая резекция пораженной пластины без затрагивания околоногтевого валика. Удаляют до 2 мм вросшего ногтя, для предотвращения рецидива разрушают ростковую зону удаленной части. Этот метод инструментального удаления вросшего края применяют при незначительных или умеренных изменениях в околоногтевом валике.
  2. Краевая резекция вросшего ногтя с иссечением матрикса. Проводят при значительных изменениях в околоногтевом валике, большом количестве грануляций. После резекции околоногтевой валик ушивают. Такой вид вмешательства более травматичный, но позволяет значительно снизить риск рецидива.
  3. Полное удаление ногтя. Проводят редко, поскольку это болезненная операция, часто сопровождается осложнениями, вероятность рецидива высокая. Назначают при сильном разрушении ногтя при запущенных видах онихомикоза.
  4. Пластика ложа ногтя. Пластину иссекают, химическими препаратами, лазером разрушают края зоны роста. После вмешательства ноготь сужается, края не врастают в близлежащие ткани.

В качестве вспомогательных методов применяют радиоволновую, лазерную терапию. Удаляют вросшую часть ногтя, фрагменты матрикса для предотвращения рецидива.

Все вмешательства проводят под местной анестезией. Цена удаления вросшего ногтя зависит от вида оперативного вмешательства, степени тяжести болезни.

После операции врач накладывает тугую повязку, назначает местные и системные антибиотики, наружные средства для обработки раневой поверхности, обезболивающие средства. Повязку нужно менять каждый день, швы снимают через 1–2 недели.

При правильном обезболивании удаление вросшего ногтя безболезненное, операция длится 10–40 минут в зависимости от сложности патологического процесса. После процедуры через 1–2 часа пациент может идти домой, садиться за руль, вести обычный образ жизни. Но лучше соблюдать щадящий двигательный режим, избегать чрезмерных нагрузок на стопы. Спустя 2 часа заканчивается действие анестезии, возникает боль в прооперированной области, необходимо принять обезболивающее средство, назначенное врачом.

Лечением и удалением вросшего ногтя должен заниматься только опытный врач. При нарушении правил терапии часто возникают рецидивы, происходит стойкая деформация ногтевой пластины из-за повреждения участков ростковой зоны.

Что будет, если не лечить вросший ноготь

При хроническом онихокриптозе увеличивается риск развития следующих патологий:

• остеомиелит;
  • распространение гнойного процесса на здоровые ткани у диабетиков, людей с иммунодефицитными состояниями, тяжелыми сопутствующими заболеваниями;
  • грибковые инфекции ногтей и кожи стоп, появление бородавок;
  • гемангиома;
  • фиброма;
  • абсцесс, гангрена пальцев стопы;
  • воспаление лимфатических узлов
  • редко — злокачественные опухоли.

Осложнения часто возникают у курильщиков, пациентов с сосудистыми заболеваниями нижних конечностей, людей с лишним весом.

Где удалить вросший ноготь на ноге в Москве

В нашем подологическом кабинете мы применяем эффективные методы консервативного лечения онихокриптоза. Подолог выявляет причины развития патологического процесса, дает рекомендации о правилах ухода. Дополнительно врач подбирает щадящие методы терапии для предотвращения осложнений. К основным методам профилактики относят ношение удобной обуви из натуральных материалов, соблюдение правил гигиены, правильное проведение педикюра.

Цена на удаление ногтевой пластинки зависит от метода терапии, степени тяжести болезни. Стоимость лечения обсуждается с каждым пациентом индивидуально. Чтобы записаться на прием, получить консультацию, позвоните по телефону или оставьте заявку на сайте.

Коррекция вросшего ногтя в Москве - цены:

Подологическая обработка вросшего ногтя

*Обработка вросшего ногтя на большом пальце стопы (1 ед.)  I  ст.

*Обработка вросшего ногтя на большом пальце стопы (1 ед.)  II  ст.

*Обработка вросшего ногтя на большом пальце стопы (1 ед.) III ст.

*Обработка вросшего ногтя со 2-го по 5-ый палец стопы (1 ед.)
– 2000 RUB

* В стоимость обработки вросшего ногтя включена тампонада ногтевой пластины  и асептическая повязка

Изготовление и установка скоб для коррекции вросшего ногтя*

Изготовление и установка скобы Фрезера

Коррекция скобы Фрезера

Изготовление и установка скобы ЗТО

Коррекция скобы ЗТО

Установка скобы ORTOGRIP

Коррекция скобы ORTOGRIP

Изготовление и установка пластины Goldstadt с крючками

Изготовление и установка пластины Goldstadt с одним крючком

Изготовление и установка пластины Goldstadt без крючков

Изготовление и установка пластины Goldstadt из двух частей с крючками

Коррекция пластины Goldstadt

* Коррекция скоб и пластин производится через 6-8 недель.

* В стоимость  изготовления и установки скоб, включена обработка ногтя и его тампонада.

Ведущий специалист

srupaksergey

подолог

Ступак Сергей Викторович

Документы
Отзывы об услуге

Сергей

15 марта 2022

Доктор действительно помог с проблемой ногтей, до этого сменил трех врачей, год по кабинетам зря, а теперь все идеально. Спасибо большое.

Олег Иванович

Хочу выразить свою благодарность Вашей фирме. Все сделали качественно, и что самое главное - быстро. Были натоптыши на правой ноге, трудно ходить, теперь ноги как новенькие!. Рекомендую!

Александр, Балашиха

24 декабря 2021

Спасибо большое подологу Ступаку Сергею что помог решить мою непростую проблему с ногами. Очень долго мучился с выбором доктора, огромная благодарность Вам!

Сопутствующие услуги