Методы удаления подногтевой мозоли

Подногтевая мозоль— сложное, болезненное образование. Сопровождается кровянистыми выделениями, врастанием ногтя и другими неприятными симптомами. Для удаления нароста необходимо обязательно обратиться к подологу.

Почему появляются подногтевые мозоли

Подногтевая мозоль — участок ороговевшего эпителия, который не отшелушивается, накладывается слоями. Нарост круглой формы может образоваться на любом участке под ногтем, заполнен серозной жидкостью. Вызывает сильный дискомфорт при ходьбе, постепенно боль становится нестерпимой, поскольку страдает надкостница фаланги пальца. Нередко повреждаются капилляры, что приводит к сильному кровотечению.

Образование деформирует пластину, часто ноготь темнеет. Без правильного и своевременного лечения мозоль приводит к хромоте, возникают проблемы с осанкой и позвоночником, коленями, тазобедренным суставом.

Причины образования подногтевой мозоли:

• тесная, неудобная обувь — мозоли образуются из-за чрезмерного давления;
  • плоскостопие;
  • наследственные или приобретенные патологии стоп, при которых выпирает косточка на большом пальце;
  • несоблюдение правил гигиены, неправильное обрезание ногтевой пластины, спровоцировать образование нароста могут как очень короткие, так и длинные ногти;
  • онихомикоз (грибковая инфекция ногтя);
  • деформация ногтевой пластины.

Самостоятельно лечение мозоли эффективно и безопасно только на начальной стадии. В запущенных случаях без помощи подолога не обойтись.

Как избавиться от подногтевой мозоли в домашних условиях

Самостоятельное лечение помогает устранить неприятные симптомы. Но перед началом терапии необходимо сменить обувь на более комфортную.

В домашних условиях для лечения подногтевой мозоли можно применять следующие методы:

1. В 2 л теплой воды добавить 200 мл отвара ромашки, календулы или липы, 2 ст. л соды. Или в 1 л воды растворить 1 ст. л. соли. В раствор окунуть стопы, держать, пока не остынет. Тщательно вытереть стопы, нанести увлажняющий крем.
  2. Применять пластыри и кремы, которые размягчают ногтевую пластину. Они содержат кислоты, другие ингредиенты, которые растворяют ороговевший слой, что помогает избавиться от образования. Чаще всего применяют салициловую мазь, пластырь Салипод, Солкодерм. Эффективный препарат — Колломак, наносить его нужно утром и вечером строго на пораженный ноготь. Если средство попадет на здоровые ткани, может быть ожог. Противопоказания — болезни почек и индивидуальная непереносимость ингредиентов.
  3. Если мозоль выходит за пределы ногтя, можно немного изменить форму нароста пемзой. Это поможет уменьшить болевой синдром.
  4. В 3 л теплой воды добавить сок одного лимона. Держать стопы полчаса. Вытереть кожу, смазать проблемный ноготь лимонным соком, нанести увлажняющий крем.
  5. На протяжении 5-6 дней прикреплять к больному пальцу разрезанный лист алоэ.
  6. Хорошо убирает боль компресс из кусочка сырого картофеля.
  7. Масляные обертывания. На ноготь нанести 3-4 капли теплого масла льна, кукурузы или оливы. Обернуть палец пленкой. Процедуру делать перед сном на протяжении 7-10 дней.

Самолечение может быть опасным, неэффективным, стать причиной развития осложнений или аллергических реакций. Нередко происходит повреждение кровеносных сосудов, которые в этой области расположены очень близко.

Лечение подногтевой мозоли в кабинете подолога

Независимо от причин появления мозоли под ногтем, при появлении нароста нужно выявить и исключить провоцирующие факторы, обратиться к специалисту, начать терапию. Срочно обратиться к врачу необходимо, если пораженная область сильно красная и отечная, сочится кровь или гной, мозоль мешает нормально ходить.

Для удаления подногтевого образования применяют хирургический метод лечения:

1. Сначала врач проводит осмотр, измеряет величину мозоли, изучает состояние близлежащих тканей. Обозначает границы проблемной области.
  2. Местная анестезия.
  3. Специальным сверлом делает отверстие в ногтевой пластине по размеру нароста. Определяет глубину поражения.
  4. В образовавшуюся полость вводит препарат с рассасывающим действием — ороговевший слой размягчается, его легко удалить.
  5. Антисептическая обработка близлежащих тканей, наложение стерильной повязки.

После заживления тканей необходимо сделать протезирования ногтевой пластины, чтобы избежать врастания ногтя. Стоимость лечения зависит от степени тяжести патологии, поэтому не стоит откладывать визит к врачу.

Подногтевую мозоль можно удалить без повреждения ногтевой пластины, для этого используют алмазный бор. Ноготь немного приподнимают, с помощью аппарата удаляют нарост.

Как избежать появления мозоли под ногтем

Появление мозолей легче предотвратить, чем лечить. К эффективным методам профилактики относят:

• носить удобную обувь по размеру, изготовленную из дышащих материалов;
  • при плоскостопии и деформации стоп нужно лечить основную патологию, носить специальные стельки или обувь;
  • регулярно увлажнять кожу стоп, использовать скраб, пемзу для удаления огрубевшей кожи;
  • делать педикюр правильно, лучше доверить этот процесс специалисту;
  • использовать мягкие силиконовые прокладки для дополнительной амортизации, уменьшения трения между пальцами.

В нашем кабинете подологии мы лечим любые виды мозолей, наши специалисты смогут помочь даже в очень тяжелых случаях. Мы готовы помочь каждому пациенту, отзывы о нашей работе можно изучить на сайте. Для записи на прием к врачу позвоните по телефону или заполните форму для обратного звонка на странице.