Вросший ноготь на ноге

Вросший ноготь на ноге (другое название заболевания «онихокриптоз») – специфический дефект при котором ногтевая пластина находится в неправильном положении, тем самым провоцируется врастание углов или кончиков ногтя. В результате постоянного травмирования околоногтевого ложа возникают воспаления, припухлости, отеки, покраснения. В сложных случаях может наступить сильное нагноение.

Проблема врастания ногтей на ноге

Вросший ноготь на ноге встречается как у молодых, так и у пожилых пациентов. Провоцировать неправильное положение ногтевой пластины может множество факторов. Примечательно, что, как правило, онихокриптоз возникает на больших пальцах ног. При ходьбе возникает трение и возрастает нагрузка на пальцы. Это провоцирует появление болевых ощущений у человека. Излишнее давление на ноготь способствует развитию онихокриптоза. Впоследствии очаг воспаления болит даже в состоянии покоя. В сложных случаях у пациента могут иметься кровяные или гнойные выделения.

Вросший ноготь на ноге необходимо лечить как можно быстрее. Даже если пытаться тщательно подстригать кончики и углы ногтевой пластины, болезнь будет прогрессировать. В сложных случаях может потребоваться оперативное вмешательство.

Почему возникает вросший ноготь на ноге?

Онихокриптоз может возникать даже у детей. Причинами заболевания могут быть самые разнообразные факторы:

• Травмы. Проблема свойственна людям имеющим профессию, связанную с большой нагрузкой на ноги;
  • Неудобная, некачественная, подобранная не по размеру обувь;
  • Сопутствующие заболевания: дерматиты, грибок ногтей, псориазы, диабетическая стопа и т.п.;
  • Развитие инфекционных процессов;
  • Предрасположенность к отекам;
  • Лишний вес;
  • Неправильное подстригание ногтевой пластины;
  • Несоблюдение личной гигиены;
  • Генетика;
  • Проблемы кровообращения;
  • Недостаток витаминов;
  • Аномалии в развитии, врожденные деформации;
  • Переохлаждение конечностей;
  • Плоскостопие.

Установить точную причину возникновения вросшего ногтя на ноге может опытный врач – подолог. Следует отметить, что заболевание в равной степени характерно и для мужчин и для женщин.

Запишитесь на консультацию к подологу

Стадии вросшего ногтя на ноге

Онихокриптоз развивается постепенно. На начальных стадиях вросший ноготь на ноге может не приносить пациенту существенный дискомфорт. Впоследствии постоянное трение околоногтевого валика приводит к изнуряющим болям.

Этапы онихокриптоза:

Первая стадия: отсутствие признаков воспаления и покраснения, болевые ощущения возникают от случая к случаю, непостоянно;

Вторая стадия: болевые ощущения усиливаются, кожные покровы краснеют, дискомфорт начинает ощущаться даже когда ноги находятся в покое;

Третья стадия: вросший ноготь на ноге начинает гноиться, болевые ощущения возникают даже в ночное время, боли пульсирующие. На фоне развития гнойного процесса может ухудшаться общее состояние человека, наблюдаться повышение температуры;

Четвертая стадия: воспалительный процесс становится постоянным, помимо гнойных выделений образуется так называемое «сырое мясо». Может наступить инфицирование. Для данной стадии характерно поражение и соседних тканей вплоть до полной деструкции. Требуется срочное оперативное вмешательство.

На ранних стадиях вросший ноготь на ноге можно вылечить щадящими методами. Консервативная методика предусматривает применение антисептиков, наложение повязок, хорошо себя зарекомендовал метод ортониксии.

Как выглядит вросший ноготь на ноге

Для онихокриптоза характерно изменение внешнего вида как самой ногтевой пластины, так и прилегающих тканей:

• Палец имеет красноватый оттенок;
  • Может быть видно нагноение или кровоподтеки;
  • Отечность пальца;
  • Изменение цвета ногтевой пластины;
  • Утолщение ногтя;
  • Нехарактерные полоски и пятна на пластине.

Вросший ноготь на ноге большого пальца

удаление вросшего ногтяЧаще всего заболевание развивается на большом пальце ноги. Это связано с тем, что анатомически именно на него приходится основное давление. Часто пациент самостоятельно неправильно подстригает широкую ногтевую пластину. Нельзя излишне срезать уголки ногтя на большом пальце. Следует придавать прямую форму кончику пластины. Вросший ноготь на ноге большого пальца часто возникает из-за неправильно подобранной обуви. Совет: выбирать новую обувь следует в конце дня, когда ноги находятся в более отечном состоянии. Особое внимание следует уделять комфорту большого пальца и мизинца.

Последствия вросшего ногтя на ноге

Многие недооценивают серьезность данной проблемы. Вросший ноготь – это не только косметический дефект. Если своевременно не обратиться к профильным специалистам могут возникнуть следующие осложнения:

• Хирургическое вмешательство;
  • Абсцесс и гангрена;
  • Лимфаденит;
  • Остеомиелит.

Необходимо как можно раньше обращаться к опытному врачу. Не стоит надеяться, что онихокриптоз пройдет самостоятельно. Домашняя обработка ногтей также может лишь ухудшить положение дел.

Какой врач лечит вросший ноготь на ноге

удаление вросшего ногтя у подологаНа ранних стадиях целесообразно посетить кабинет подолога и ортопеда. Оба специалиста могут разработать консервативную схему лечения. Может быть подобрана удобная ортопедическая обувь, назначены компрессы с медикаментами, проведена аппаратная обработка ногтей, установлены специальные корректирующие системы.

При наличии нагноений, абсцессов и других осложнение вросший ноготь на ноге придется удалять хирургическим методом.

Как лечится вросший ноготь на ноге

На ранних сроках онихокрптоз можно вылечить самостоятельно путем наложения антисептических средств, соблюдения адекватной личной гигиены, правильного подстригания ногтевой пластины. Также следует полностью отказаться от неудобной обуви, использовать ортопедические корректоры. Однако заболевание развивается стремительно и большинстве случаев потребуется помощь врача. В современной медицине можно выделить три основных подходя к лечению вросшего ногтя на ноге:
  1. Безоперационные методики. Применяются лечебные мази и атеистические средства, накладываются марлевые повязки, ногти необходимо обрабатывать в кабинете подолога аппаратным методом;
  2. Ортониксия. На ногтевую пластину устанавливаются специальные корректирующие системы (скобы или пластины). Выполнить такую процедуру можно только у опытного специалиста. Приспособления помогают изменить форму и направление роста ногтя, тем самым отделяются его края от околоногтевого ложа. Изделие изготавливается индивидуально, по результатам осмотра у специалиста. Весь процесс лечения занимает около двух – трех месяцев.
  3. Хирургическое вмешательство. На поздних стадиях заболевания потребуется частичное или полное удаление ногтевой пластины скальпелем. Часто хирург удаляет и часть прилегающих тканей. Основной недостаток такого метода лечения вросшего ногтя на ноге – длительная реабилитация.
Удаление вросшего ногтя также может быть выполнено более современными методами: лазером или радиоволнами. В этом случае сама операция считается более щадящей, а процесс реабилитации сокращается. Следует отметить, что вылечить вросший ноготь на ноге народными средствами невозможно. Лишь на начальных стадиях лечебные ванночки и примочки могут дать определенный эффект. В большинстве случаев пациентам помогает консервативное подологическое лечение.

Лечение вросшего ногтя на ноге скобами

Онихокриптоз – заболевание, которое хорошо изучено в современной медицине. Специалисты – подиатры имеют в своем арсенале самые разнообразные скобы и пластины для коррекции формы и положения ногтя. Среди наиболее популярных систем можно выделить:

• Скоба Фрезера: изготавливается по индивидуальному эскизу из тонкой проволоки, которая имеет крючки. Их заводят под края ногтя и настраивают оптимальное натяжение;
  • B/S пластины: приспособление позволяет постепенно приподнимать края ногтевой пластины и изменять направление ее роста. Изготавливаются из твердого пластика;
  • Скоба ortogrip: современная немецкая система коррекции вросших и скрученных ногтей. Крючки имеют уникальные ассиметричные петли;
  • Скоба goldstadt: изготавливаются из специального металла, имеют один крючок для крепления;
  • Скоба 3ТО: состоит из двух скобок и стягивающей клипсы. По мере отрастания ногтя проводится ее постепенное перемещение к ростковой зоне ногтевой пластины.

Доказано что вросший ноготь на ноге успешно лечится корректирующими системами в 90% случаев. Один из самых прогрессивных неинвазивных методов избавления от онихокриптоза.

Профилактика вросшего ногтя на ноге

Избежать такой неприятной проблемы поможет строгое соблюдение следующих правил:

• Придавать ногтям правильную форму;
  • Регулярно прибегать к аппаратной обработке ногтей у профильных специалистов;
  • Соблюдать личную гигиену;
  • Подбирать правильную удобную обувь;
  • Лечить сопутствующие заболевания (например, плоскостопие или деформацию пальцев);
  • По предписанию врача применять вспомогательные ортезы и ортопедические стельки.

Где в Москве лечить вросший ноготь на ноге?

В Московском кабинете Подологии проводится лечение вросшего ногтя на ноге на начальных стадиях и в сложных случаях. В нашем арсенале имеется широкий набор лечебных методик для решения проблем вросшей ногтевой пластины. Мы используем лучшие проверенные и эффективные  системы коррекции вросших ногтей и другие неинвазивные методики.

Приглашаем Вас в наш Кабинет Подологии, который удобно расположен в Москве на Ленинском проспекте. Записаться на лечение вросшего ногтя на ноге и получить консультацию можно по телефону: +7 964 559 2459.

Сколько стоит лечение вросшего ногтя на ноге в Москве?

В нашем Кабинете Подологии мы стараемся придерживаться разумных цен. Для пациентов, посещающих наших специалистов регулярно, предусмотрена дисконтная программа.

Коррекция вросшего ногтя скобами и пластинами

Скоба Фрезера

Снятие слепка
– 2000 RUB