Грибок ногтей на ногах

Грибок ногтей на ногах – одна из самых распространенных болезней современного человечества. Статистика не утешительна: этим недугом страдает каждый пятый житель нашей планеты. Грибок ногтей на ногах является инфекционным заболеванием, его легко передать другому человеку, если своевременно не лечить заболевание.

Причин возникновения онихомикоза (грибка ногтей конечностей) много, есть факторы, которые значительно повышают риски его появления у здорового человека. Также недуг может быть спровоцирован другими сопутствующими болезнями или общим снижением иммунитета.

Основным симптомом заболевания является частичная или полная деформация ногтевой пластины. Кроме того грибок на ногах изменяет цвет ногтя, он начинает постоянно отслаиваться, становится ломким. Лечением заболевания должен заниматься исключительно профессиональный доктор, домашнее лечение и применение народных средств не вылечат грибок ногтей на ногах навсегда. Последствия могут быть очень серьезными, вплоть до ампутации пальца в сложных случаях.

Почему возникает грибок ногтей на ногах

Современная медицина выделяет множество факторов возникновения патологии, определена группа пациентов в зоне особого риска. Среди причин возникновения грибка ногтей на ногах специалисты называют:

• Постоянное травмирование пальцев неудобной обувью, чрезмерно узкая или широкая обувь;
  • Отсутствие адекватной гигиены ног;
  • Гипергидроз (излишняя потливость ног);
  • Порезы, вызванные неправильным подстриганием ногтей;
  • Соприкосновение с предметами другого больного человека;
  • Посещение общественных «мокрых зон»: бани, сауны, бассейны, спортзалы;
  • Прием некоторых медикаментов (гормоны и антибиотики);
  • Нарушение обмена веществ;
  • Слабая иммунная система;
  • Нарушения эндокринного характера;
  • Резкие изменения в гормональной системе;
  • Некоторые заболевания ЦНС;
  • Недостаток витаминов и микроэлементов;
  • Сопутствующие заболевания. Например, «диабетическая стопа»;
  • Аллергия.

Поставить точный диагноз и определить причины возникновения онихомикоза может исключительно опытный врач – подолог. Самостоятельно лечение часто не приносит результатов и имеет кратковременный эффект.

Запишитесь на консультацию к подологу

Симптомы грибка ногтей на ногах

Грибок ногтей на ногах по-разному проявляется на разных стадиях течения заболевания.

На ранних стадиях пациенты отмечают следующие характерные признаки:

• Нехарактерные белые пятна и полосы на ногтевой пластине;
  • Слабая болезненность или дискомфорт в области заражения;
  • Ногти меняют цвет, становятся желтоватыми;
  • Ломкость;
  • Бугристость ногтевой пластины;
  • Околоногтевое ложе шелушится и имеет красноватый оттенок.

Позднее пациенты могут заметить следующие симптомы:

• Ногти желтеют сильнее, поражаются соседние здоровые пластины;
  • Дальнейшая деформация, которая становится все более заметной;
  • Часто возникают трещины или вросший ноготь;
  • Усиливаются боли при нажатии на ногтевую пластину.

В запущенных стадиях грибок ногтей на ногах проявляет себя сильным специфическим запахом. Ногти могут полностью отделиться от кожи или почернеть.

Каким бывает грибок ногтей на ногах?

лечение грибка ногтейКак правило, грибок ногтей провоцируют микроорганизмы группы дерматофитов. Ноги являются идеальным «полем» для возникновения грибковых инфекций. Влажная среда и зачастую узкая обувь провоцирует обильный рост патогенных микроорганизмов. Современная медицина выделяет пять видов грибка ногтей на ногах:

Белый грибок ногтя

Грибок поверхностного типа. В начальной стадии характеризуется возникновением на поверхности ногтевой пластины белых пятен. Принимая этот симптом за косметический дефект, пациент зачастую не обращается к доктору. Впоследствии белый онихомикоз распространяется по всей поверхности ногтя и затрагивает соседние здоровые ткани. Данная разновидность микроорганизмов не вызывает болезненных ощущений.

Дистальный грибок ногтя

Подногтевой онихомикоз, характеризующийся агрессивной симптоматикой. Возникает под ногтевой пластиной и провоцирует утолщение поверхности или ее отделение. Характерным признаком является изменение цвета ногтей, они приобретают желтый, зеленоватый, белесый оттенок. Быстрое развитие заболевания связано с благоприятной питательной средой – грибок снабжается кератином.

Грибок Кандида

Грибок ногтей на ногах провоцируется условно – патогенными микроорганизмами дрожжевого типа. Характеризуется мутностью ногтевой пластины, прилегающие ткани краснеют и воспаляются.  Данный вид инфекции вызывает сильные болевые ощущения у больного. Примечательно, что именно данный вид флоры присутствует внутри любого организма и в норме не вызывает дискомфортных ощущений. Снижение иммунной защиты провоцирует переход грибка в острую форму.

Проксимальный онихомикоз

Данный вид инфекции мгновенно проникает не только под ноготь, но и поражает пространство под кутикулой. Наблюдается разрушение ногтя, его отделение от ногтевого ложа. Пластина постепенно обесцвечивается.

Черный онихомикоз

При таком виде заболевания ногти окрашиваются в темно – бордовый или даже черный цвет. Это связано с тем, что под ногтевой пластиной постоянно образуются небольшие кровотечения. Часто больные путают такой вид грибка ногтей на ногах с обыкновенной гематомой. Несвоевременное лечение черного онихомикоза может привести к хирургическому вмешательству.

Плесневый грибок ногтей

Один из самых редких видов онихомикоза. Его опасность состоит в том, что даже если на начальных стадиях поражается лишь ногтевая пластина, грибок очень быстро распространяется на все кожные покровы. Классические противомикозные препараты неэффективны.

Определить разновидность грибка ногтей на ногах и назначить адекватное лечение может только доктор.

Лечение грибка ногтей на ногах

лечения грибка ногтейНесмотря на легкую форму течения начальной стадии развития онихомикозов, лечить грибок народными средствами нецелесообразно. Даже если наступит улучшение состояния пациента, велики шансы рецидивов. Инфекция не исчезнет сама по себе из организма. Специалисты используют комплексные подходы к лечению грибка ногтей на ногах. Комбинируются физиотерапевтические и медикаментозные меры. Хорошо себя показывает аппаратная обработка ног. Перед назначением лечения доктор проводит диагностику пациента следующими методами:
  • Изучение анамнеза пациента. Необходимо сразу установить наличие других заболеваний у больного;
  • Визуальный осмотр стоп и ногтей;
  • Лампа Вуда. Используется для определения дерматологических заболеваний;
  • Биохимия крови;
  • Забор образцов ногтевой пластины для определения вида грибкового заболевания.
Свою эффективность показали следующие подходы в лечении грибка ногтей на ногах:
  • Мази, кремы, лосьоны – любые противомикозные препараты для местного лечения;
  • Прием медикаментов;
  • Антисептическая обработка;
  • Физиотерапия;
  • Лечебный педикюр;
  • Лазерная терапия;
  • Витамины.
Важную роль для успешного лечения имеет осведомленность пациента о правильной гигиене ног. Доктор консультирует больного в вопросах правильного домашнего ухода за конечностями. Лечить грибок ногтей на ногах эффективно на ранней стадии, в 70-80 % случаев у пациентов наступает полное выздоровление без рецидивов. Кто занимается лечением грибка ногтей на ногах В зависимости от характера заболевания, его симптомов целесообразно посещение следующих профильных специалистов:
  • Дерматолог;
  • Миколог;
  • Подолог.
Если заболевание связано с наличием сахарного диабета следует посетить эндокринолога. В сложных случаях, когда требуется оперативное вмешательство, следует проконсультироваться с хирургом.

Грибок ногтей на ногах и педикюр

Возможно ли заразиться онихомикозом во время процедуры педикюра? По статистике, любые косметические процедуры могут спровоцировать возникновение инфекционных заболеваний при недостаточной квалификации мастера. Во время педикюра используются режущие инструменты, которыми можно по – неосторожности повредить целостность кожных покровов. Раны является благотворной средой для развития патогенной микрофлоры.

Грибок ногтей на ногах может возникнуть вследствие недостаточной или неправильной обработки инструментов дезинфицирующими растворами, антисанитарии в кабинете мастера. Следует тщательно подбирать салон педикюра, желательно чтобы процедуру выполнял специалист с медицинским образованием.

Вместе с тем, подологи используют методику аппаратной обработки стоп в качестве лечения грибка ногтей на ногах. Специалисты используют специальные стерильные вращающиеся фрезы для обработки пораженных ногтей. Постепенно шлифуя слои ногтевой пластины, мастер удаляет грибок. Впоследствии на месте пораженных ногтей, отрастают здоровые.

Лечение грибка ногтей на ногах в Москве

Лечение грибка ногтей в Москве - цены:

В нашем Кабинете Подологии мы стараемся придерживаться разумных цен. Для пациентов, посещающих наших специалистов регулярно, предусмотрена дисконтная программа.