Уход за ногами при сахарном диабете

Правильный уход за ногами при сахарном диабете является необходимой мерой в комплексном лечении этого эндокринного заболевания. Высокий уровень сахара в крови повышает риск образования деструктивных изменений кожи на стопах. Для профилактики образования ороговений в местах повышенного трения и давления, нормализации и защиты поверхности кожи, требуется особый уход за стопой при сахарном диабете.

При сахарном диабете возникает синдром диабетической стопы (СДС). Лечение синдрома диабетической стопы, заболевания должно проводиться под строгим контролем опытного врача – подолога и эндокринолога, кроме того больному необходимо самостоятельно осуществлять домашний уход за ногами.

Почему важен правильный уход за диабетической стопой

Больные сахарным диабетом испытывают множество проблем именно с нижними конечностями. Поражаются нервные волокна и сосудистая система, нарушается чувствительность ног. Болезнь начинается с ощущения легкого онемения и покалывания в ступнях. В дальнейшем пациент полностью перестает ощущать прикосновения, не чувствует боли, не реагирует на изменение температуры. Это приводит к нежелательным травмам, которые особенно опасны при сахарном диабете. Любая, даже самая небольшая царапина, заживает у больных СДС довольно долго.

В особо сложных случаях и при отсутствии адекватного ухода за ногами при сахарном диабете может возникнуть язва, которая в свою очередь может привести к ампутации ног. Механизм возникновения язвы тесно связан со снижением функций регенерации тканей и нарушением обмена веществ в организме больного.

Крайне важно вовремя обнаруживать любые, даже самые небольшие, повреждения на ступнях. Открытые раны могут легко инфицироваться в бытовых условиях. В дальнейшем, если не обеспечен правильный уход за диабетической стопой, инфекция вызывает образование язв, которые поражают не только кожные покровы, но и мышечные волокна. Возникает сепсис и абсцесс.

Для того чтобы избежать таких серьезных проблем при синдроме диабетической стопы следует незамедлительно обращаться к специалисту при обнаружении даже малейших изменений кожных покровов.

Запишитесь на прием к подологу

Первые признаки СДС

Понять, что начался процесс изменений в нижних конечностях можно по следующим симптомам:

Регулярно немеют и мерзнут ноги;

• Появление жжения, покалывания, повышенной чувствительности у кожи;
  • Любые раны долго не заживают;
  • Отсутствует чувствительность к температуре, прикосновениям, боли;
  • Усталость и дискомфорт, даже когда ноги находятся в покое;
  • Стопа деформируется, может измениться размер обуви;
  • Неприятный запах.

Причиной этих признаков всегда является слишком высокий уровень глюкозы в крови. Именно поэтому правильный уход за ногами при сахарном диабете должен включать регулярный самоконтроль пациентом в домашних условиях.

Одним из распространенных осложнений при синдроме диабетической стопы является поражение кожных покровов и ногтевых пластин грибковой инфекцией. Это связано с тем, что у инсулинозависимых больных снижен иммунитет и защитные функции организма. Кроме того, пациенты часто не замечают развитие микоза, что провоцирует его дальнейшее распространение.

Правильный уход за ногами при сахарном диабете

Уход за диабетической стопой должен быть направлен на поддержание здорового состояния ног и постоянный контроль за их состоянием. Специалисты рекомендуют соблюдать следующие правила:

• Ежедневная самодиагностика ступней. Необходимо осматривать стопы и межпальцевое пространство на предмет наличия ран, трещин, нагноений. Для этого можно использовать зеркало;
  • Регулярный контроль уровня сахара. Следует приобрести электронный глюкометр;
  • Держать ноги в тепле. У больных сахарным диабетом часто мерзнут конечности. Следует постоянно надевать теплые и комфортные носки. Важно подобрать модель с широкой не давящей резинкой. Ношение узких носков провоцирует дополнительное нарушение кровообращения. Важно: нельзя использовать для обогрева ступней грелку. Из – за снижения чувствительности к температуре больной может получить ожог.
  • Не ходить босиком в дома и в общественных местах.
  • Ежедневно наносить на кожу стопы, увлажняющие крема. В их составе должна присутствовать мочевина или пантенол. Оба ингредиента не только помогают удерживать влагу в коже, но и способствуют ее быстрой регенерации. Наносить средства следует строго на ступни, без попадания в межпальцевое пространство.
  • Регулярно осуществлять гигиену ног. Вода не должна быть слишком горячей или холодной. При мытье лучше всего использовать мыло с антибактериальным эффектом. После следует вытирать конечности насухо.
  • Запрещено использовать в домашнем уходе за диабетической стопой острые педикюрные инструменты. Для обработки ногтевых пластин следует использовать не жесткую пилочку, при этом особое внимание следует уделять уголкам, они не должны быть острыми и врастать в кожу.
  • Для удаления ороговевшей кожи, мозолей следует использовать пилки мягкой абразивности. Важно – не использовать химические вещества размягчающие кожу!
  • Полезны короткие пешие прогулки на свежем воздухе для улучшения микроциркуляции крови.

Важно: следует регулярно осматривать мозоли. Если из них выделяется желтоватая жидкость, то это свидетельствует о начале воспаления. Потемнение цвета мозоли говорит о внутреннем кровоизлиянии. Любое изменение цвета конечностей должно незамедлительно обследоваться у опытного врача.

Подологический уход за диабетической стопой

Больным сахарным диабетом показано регулярное посещение кабинета подолога, для регулярной обработки стоп методом лечебного педикюра.

Подматры обрабатывают кожу стоп и ногти специальными не травмоопасными вращающимися фрезами, что полностью исключает риск повреждения кожи во время педикюра.

Подологический уход за ногами при сахарном диабете предусматривает не только специфическую лечебную обработку стоп больного, но и лечение таких сопутствующих заболеваний как грибковые инфекции, вросшие ногти, деформация стопы.

В каких случаях следует посетить врача – подолога?

К специалисту следует обращаться для обработки стопы, ногтей и конечно,  при возникновении следующих симптомов:

• Образование ороговений и мозолей на стопах и пальцах ног
  • Трещины, раны, порезы на ступнях;
  • Снижение (отсутствие) чувствительности;
  • Постоянное ощущение холода и покалывания;
  • Отечность;
  • Изменение цвета кожных покровов;
  • Деформация и утолщение ногтей, вросший ноготь.

Самостоятельный уход за ногами при сахарном диабете

Каждый больной СДС должен иметь в своем домашнем арсенале следующие средства:

• Стерильные бинты и вата;
  • Стерильные салфетки;
  • Щадящие средства дезинфекции для обработки ран (мирамистин, хлоргексидин).

При обнаружении любых повреждений кожных покровов следует обработать рану дезинфицирующими растворами и нанести стерильную повязку. Для этого следует использовать бинт. Важно не завязывать повязку слишком плотно, поскольку это может ухудшить кровообращение.

Важно знать: для обработки ран диабетика не подходят спирт, марганец, йод или зеленка. Агрессивные растворы могут спровоцировать химический ожог кожи.

Домашний уход за ногами при сахарном диабете не предусматривает самолечения. При первых признаках повреждения стоп следует обращаться к врачу.

Что запрещено делать больным сахарным диабетом

Существуют абсолютно противопоказанные меры в домашнем уходе за диабетической стопой. Запрещено:

• Использовать в домашнем педикюре острый режущий инструмент;
  • Распаривание ног;
  • Ношение узкой неудобной обуви и носок;
  • Использование агрессивных дезинфицирующих растворов;
  • Переохлаждать ноги;
  • Самостоятельно пытаться удалять врастающие ногтевые пластины;
  • Использовать острые лезвия и пилки для чистки ороговевшей кожи;
  • Носить чужую домашнюю обувь;
  • Использовать жирные крема, создающие пленку на коже,
  • Носить регулярно тяжелую плохо дышащую обувь;
  • Использовать магнитные стельки;
  • Носить обувь на голую ногу без носков и колгот;
  • Ходить босиком.

Если не представляется возможным осуществлять адекватный самостоятельный уход за диабетической стопой необходимо обратиться в кабинет подолога.

Где в Москве осуществляют уход за ногами при сахарном диабете

В нашем Кабинете Подологии, расположенном в Москве, специалисты выполняют профессиональный уход за диабетической стопой. В арсенале врачей широкий набор профессиональных лечебных средств для решения любых проблем ступней и ногтевой пластины.

Уход ща диабетической стопой является частью эффективного лечения. При сахарном диабете обработка ног при помощи фрез позволяет удалять ороговевшие участки на ступнях и корректировать деформацию ногтей без риска инфицирования.

Приглашаем Вас в наш Кабинет Подологии, который расположен в Москве на Ленинском проспекте. Записаться на уход за ногами при сахарном диабете и получить консультацию можно по телефону: +7 964 559 2459.

Сколько стоит уход за диабетической стопой в Москве?

В нашем Кабинете Подологии мы стараемся придерживаться разумных цен. Для пациентов, посещающих наших специалистов регулярно, предусмотрена дисконтная программа.

Наши цены:

Консультация подолога - 2500 RUB

Комплексная подологическая обработка стоп и ногтей

* Медицинский  педикюр (обработка проблемных стоп и ногтей)  I  ст.

* Медицинский  педикюр (обработка проблемных стоп и ногтей)  II ст.

* Медицинский  педикюр (обработка проблемных стоп и ногтей)  III ст.

Педикюр диабетической стопы (степень по Вагнеру 0)

Педикюр диабетической стопы (степень по Вагнеру I)

* Степень изменения кожи и ее придатков (ногтевых пластин).

Коррекция, лечение заболеваний стопы, изготовление индивидуальных ортезов

Ортез «Клин»

Ортез «Клин» + сброс давления с 2 пальца