Основные проблемы стопы у пожилого человека

Уход за стопами необходим в любом возрасте, но особое значение он приобретает у пожилых людей. Отсутствие ухода и профилактических процедур приводит к появлению болезненных ощущений, недугов различной тяжести и неприятных последствий. Поэтому в преклонном возрасте важно уделять особое внимание состоянию всего организма, в том числе и стопам.

Какие происходят возрастные изменения

Старение – естественный процесс, который затрагивает каждую систему организма. Возникают следующие факторы:
  • кожа становится более сухой, поэтому на стопах появляются трещины, сухость и раздражение;
  • ухудшается эластичность кожи, ее легко травмировать;
  • нарушается кровоснабжение, что также способно повлечь неприятные последствия.
Важно! Все микротрещинки и ранки становятся открытыми вратами для проникновения инфекций. Предупредить этот процесс можно только с помощью уходовых процедур и оперативного вмешательства. Особую нагрузку на ноги создает лишний вес, а также варикоз и другие неприятные заболевания, связанные с состоянием вен и сосудов. Отдельным пунктом идет сахарный диабет, при котором велик риск появления диабетической стопы. Это неприятное последствие, которое характеризуется появлением язв, открытых ран, инфицированием травм. При отсутствии лечения недуг переходит в более тяжелое состояние: гангрену.

Самые частые проблемы пожилых людей, связанные с ногами

Среди всех существующих недугов врачи выделили три основных:
  • появление косточки возле большого пальца;
  • плоскостопие;
  • пяточная шпора.
Плоскостопие негативно отражается на здоровье в любом возрасте, однако у людей преклонного возраста все процессы замедляются и последствия становятся более выраженными. Организм уже не может сопротивляться различным недугам в полной мере, как это было ранее. При появлении плоскостопия человеку становится тяжело ходить, существенно возрастает риск появления вывихов, подвывихов. Искривление пальцев также входит в число распространенных последствий. Пяточная шпора появляется у каждого пятого пожилого человека. Она представляет собой солевые отложения на стопе, которые провоцируют сильные болевые ощущения. Избавиться от нее, в большинстве случаев, возможно только с помощью медицинского вмешательства. Вальгусная деформация (появление большой косточки возле пальца) приводит к искривлению всех пальцев и неправильному распределению нагрузки во время ходьбы. При сильно выраженном недуге появляются сильные боли, пациенту становится сложно ходить. Любая обувь приносит сильный дискомфорт. Помочь можно только с помощью оперативного вмешательства, требуется хирургическое удаление отросшей части кости и вправление пальцев.

Профилактика и уход

Чтобы сохранить стопы в хорошем состоянии, рекомендуется выполнять ежедневные профилактические процедуры. Они не гарантируют полноценную защиту от различных недугов, но повышают шансы на их избегание. Основные советы:
  • кожу стоп регулярно нужно проверять на наличие трещин, сильных натоптышей и повреждений;
  • соблюдать ежедневную гигиену, каждый день мыть ноги с мылом;
  • не оставлять кожу влажной, всегда насухо вытирать ее и стараться не допускать потения;
  • мазать стопы уходовыми кремами и мазями.
Важно! Врач подолог может посоветовать наиболее действенные средства, помогающие поддерживать стопы в домашних условиях. При появлении покраснений и даже небольшого отека следует незамедлительно обращаться к врачу. Это верный признак того, что область кожи инфицирована. Соблюдение профилактического ухода за стопами требуется независимо от возраста, но пожилым людям стоит уделять особое внимание своим ногам.