Как самому диагностировать подошвенные бородавки?

Подошвенная бородавка – доброкачественное новообразование на подошве, вызванное папилломавирусной инфекцией. На подошвенную бородавку указывает разрастание рогового слоя эпидермиса с ворсинчатым стержнем в центральной части, которое возвышается над поверхностью кожи. Бородавка сопровождается болью, дискомфортом при сжатии, ходьбе.

Предлагаем лечение и уход за стопами в кабинете подологии по доступной цене. Наши специалисты имеют большой опыт работы в области лечения заболеваний стоп любой природы. Звоните и записывайтесь на консультацию уже сегодня – не запускайте проблему!

Методы самодиагностики

Заподозрить подошвенную бородавку можно по следующим признакам:

• патологическая область имеет светлый оттенок;
  • нарост твердый, плотный и четко очерчен;
  • бородавка круглая или овальной формы;
  • сформированная бородавка может быть светло-розовой, желтой или коричневой.

Иногда в центре нароста конусообразное углубление или точечные вкрапления черного цвета. Обычно бородавки возникают как единичные новообразования. В отдельных случаях патологический процесс множественный. Вторую клиническую ситуацию называют «мозаичными бородавками».

Крайне редко подошвенная бородавка исчезает сама по себе, однако в большинстве случаев новообразование растет, доставляет боль и дискомфорт при ходьбе, ношении привычной обуви.

Таким образом, на подошвенную бородавку указывает отсутствие кожного рисунка на поверхности и наличие тромбированных капилляров внутри сердцевины нароста.

Диагностика в кабинете подолога

Диагностика подошвенной бородавки не составляет труда для профессионала. Наросты отличаются от омозолелостей и других образований. Врач-подолог проводит осмотр стопы, патологического очага, изучает клинический анамнез и составляет план лечения.

В дальнейшем рекомендована консультация врача-дерматовенеролога, иммунолога, инфекциониста.

Методы лечения

Удаление подошвенной бородавки осложнено ее глубоким нахождением в зернистом слое эпидермиса. Электрокоагуляция не всегда эффективна, лишь на начальной стадии роста или поверхностном расположении. Иногда после электрокоагуляции образуется рубец.

Хорошие результаты в лечении в нашем кабинете подологии имеет химический метод – прижигание специально разработанными веществами, разрушающими структуру бородавки. При работе с веществом важен опыт врача-подолога. После обработки образуется побелевший  участок кожи, который постепенно отторгается, размер бородавки уменьшается, восстанавливается структура папиллярного рисунка. При крупных новообразованиях применяют работу  скальпелем, иссекая поверхность бородавки.

Выбор метода лечения зависит от клинической картины, объема и размера новообразования. Звоните и записывайтесь на лечение подошвенных бородавок уже сегодня. Мы знаем, как решить любые проблемы, связанные с заболеванием ног.