Как вылечить ревматоидною стопу?

Ревматоидная стопа – это одно из названий ревматоидного артрита – серьезного заболевания, которое при отсутствии терапии становится хроническим и приводит к тяжким последствиям. Деструктивные повреждения суставов и поражение внутренних органов – лишь минимальная часть тех проблем, которыми может обернуться ревматоидная стопа. Поэтому при постановке такого диагноза врачи сразу же назначают комплексное лечение, направленное на устранение симптомов и причины возникновения недуга.

Что представляет собой ревматоидная стопа

Ревматоидный артрит является неадекватной реакцией организма на раздражающие факторы. Аутоиммунный недуг возникает впоследствии ситуации, когда иммунные клетки организма воспринимают собственные клетки как чужеродные и начинают активно их атаковать. Происходит эрозивное воспаление суставов, а также поражение мягких тканей и оболочек мелких суставов ног. Чаще всего такому недугу подвергаются пациенты старше 30 лет, но были зафиксированы случаи ревматоидного артрита у детей. В особой зоне риска находятся женщины, согласно статистике, это заболевание возникает у них в 5 раз чаще, чем у мужской половины населения. Если пациент отказывается от лечения и не принимает никаких мер по облегчению своего состояния, его ждет инвалидизация. Это происходит в ближайшие 5 лет с момента постановки диагноза. Этиология возникновения ревматоидной стопы до сих пор не выяснена, специалисты склоняются к наследственным факторам и особенностям организма.

Симптомы ревматоидной стопы

Спутать этот недуг с другими заболеваниями практически невозможно. Появляется ряд следующих симптомов:
  1. Болезненные ощущения в суставах. Чаще всего они возникают в первой половине дня, а затем ночью. Некоторые пациенты с ревматоидной стопой страдают от бессонницы.
  2. Скованность ног по утрам, возникает ощущение, будто конечности стянули жесткой тканью.
  3. Появление красноты, опухлости, отека в ноге.
  4. Ограниченность в движении суставов, невозможность выполнять привычные действия и заниматься спортом.
  5. Общая интоксикация организма, которая сопровождается слабостью, ухудшением иммунитета и сильной утомляемостью.
Важно! У некоторых пациентов на фоне ухудшения состояния возникает сильная потеря веса. В сочетании с болезненным ощущением в ногах этот симптом безошибочно указывает на ревматоидный артрит. У маленьких детей при артрите появляется хромота, раздражительность, отказ от пищи.

Диагностика и лечение ревматоидной стопы

Первым делом врач выслушает все жалобы и детально изучит историю болезни пациента. Если в анамнезе уже имелись недуги, связанные с состоянием суставов и тканей ног, это может стать провоцирующим фактором. Также врачи назначают ряд процедур:
  • общий анализ крови;
  • биохимический и иммунологический анализы крови;
  • рентгенографию;
  • артроскопию;
  • МРТ суставов ног.
Все эти процедуры позволяют безошибочно поставить диагноз. Если был поставлен диагноз хронического ревматоидного артрита – вылечить его невозможно. Пациенту придется на протяжении всей жизни выполнять терапевтические процедуры и принимать лекарства. Главная цель, которой добиваются врачи – достижение стабильного состояния у пациента, устойчивой ремиссии. Лечение состоит из:
  • медикаментозной терапии;
  • физиотерапии;
  • массажных процедур.
Если у пациента имеется запущенный случай ревматоидной стопы, то ставится вопрос о замене сустава на протез. Своевременное обращение к врачу позволяет повысить шансы на достижение длительной ремиссии. Поэтому при появлении первых симптомов следует сразу же записаться к специалисту