Как лечить стопы диабетику?

Одним из самых опасных осложнений сахарного диабета является так называемая диабетическая стопа. Это не отдельное заболевание, а набор симптомов, свидетельствующих о функциональных и анатомических изменениях стопы. При условии постоянного врачебного контроля есть шанс вовремя диагностировать данный симптом и скорее начать лечение.

Что такое диабетическая стопа

На начальной стадии заболевания стопа может доставлять незначительные беспокойства, но постепенно повседневный дискомфорт становится более заметным и ощутимым. Многим пациентам удается пропустить первый этап заболевания вплоть до возникновения некрозов и гнойных язв.

Пропустить начало диабетической стопы удается потому, что чувствительной проблемного участка заметно снижается, а боли и дискомфорт беспокоят больного только в ночное время или в период покоя. Болевой синдром может исчезать сразу после интенсивной ходьбы. Именно поэтому пациенты часто пропускают первый этап заболевания. Основными признаками диабетической стопы считаются:

1. Заметно выраженная деформация в анатомическом строении стопы.
  2. Частое появление мозолей и трещин на поверхности кожи.
  3. Структура кожи нормальная, но оттенок кожных покровов становится более красным и насыщенным.
  4. Постоянное шелушение и чрезмерная сухость эпидермиса в проблемной зоне.
  5. Нижние конечности на ощупь заметно теплее, чем здоровая нога.

Даже после определения симптомов и признаков патологии не рекомендуется назначать терапию самостоятельно. Особый вред могут нанести народные методы и домашние рецепты, которые не имеют доказанной эффективности. Использование достижений медицины позволяет повысить качество жизни и предотвратить удаление нижних конечностей.

Почему появляется диабетическая стопа

Процесс появления атрофических язв и нагноений развивается постепенно. Чувствительность нервных окончаний снижается на фоне характерной диабетической невропатии. В дальнейшем развиваются более серьезные последствия:

• Атеросклероз;
  • Тромбоз;
  • Трофические язвы;
  • Гангрена.

Постепенно ухудшается двигательная активность, вызванная анатомическими изменениями костной ткани. Сильная атрофия мышечных волокон провоцирует усиление давления на ступни, особенно в области пальцев. В мягких тканях возникают некротические образования.

Как лечить диабетическую стопу

Диагностика диабетической стопы осуществляется в процессе визуального осмотра, но допускается применение дополнительных инструментальных методов. Ультразвуковое исследование позволяет оценить состояние сосудов, а ангиография помогает визуализировать строение сосудистых структур. После подтверждения диагноза врач выбирает наиболее подходящий метод лечения:

1. Консервативная терапия включает в себя подбор специальных медикаментов.
  2. При обнаружении очагов инфицирования требует подобрать антибиотики, но после соответствующих лабораторных анализов.
  3. Применяются специальные препараты для активизации кровообращения и улучшения нервной проходимости.
  4. Врачи применяют метод вскрытия очагов инфицирования для удаления гноя.
  5. Чтобы нормализовать кровообращение, врач может порекомендовать малоинвазивные операционные вмешательства.

Крайне важно своевременно обнаружить симптомы и проявления диабетической стопы, так как последствиями может стать ампутация конечностей. При появлении первых признаков состояния рекомендуется обратиться к эндокринологу и хирургу. Для снижения давления на проблемные зоны следует подобрать специальную ортопедическую обувь.