Методы лечения заболеваний у подолога

Подолог — это врач, который занимается лечением заболеваний стоп, уходом за ступнями. Это специалист, который имеет медицинские знания об анатомии, физиологии и болезнях стопы. Знает правила и особенности проведения лечебного аппаратного педикюра. В нашем кабинете подологии вы сможете избавиться от любых проблем со стопами, независимо от степени сложности.

При каких симптомах нужно записаться на прием к подологу

Основная причина обращения к подологу — дискомфорт и некрасивый вид кожи, ногтей пальцев ног.

Основные признаки заболеваний стоп:

• боль, дискомфорт в пальцах ступни, особенно в области большого пальца;
  • боль в пятке при ходьбе или в состоянии покоя;
  • неприятные ощущения в переднем, среднем отделе ступни;
  • нарушение подвижности пальцев стоп;
  • шелушение, отслаивание кожи, проблема чаще всего возникает в межпальцевом пространстве;
  • сухие, стержневые, влажные мозоли, натоптыши, трещины на пятках, сухая и грубая кожа стоп, бородавки;
  • повышенная потливость, неприятный запах стоп, зуд, жжение;
  • изменение цвета, формы, толщины ногтевой пластины;
  • появление выпирающих косточек, шишек возле пальцев, шпоры;
  • кожа стоп постоянно горячая или холодная на ощупь;
  • долго незаживающие раны, язвы на ступнях.

С патологиями стоп может столкнуться человек в любом возрасте. Из-за повышенной нагрузки на нижние конечности болезни быстро прогрессируют, часто возникают необратимые последствия в тканях. Регулярно посещать подолога нужно и в профилактических целях. Особенно диабетикам, людям преклонного возраста, при наличии болезней сосудов и костной ткани, аутоиммунных и эндокринных нарушений в анамнезе.

Почему возникают проблемы со стопами

Боль и дискомфорт в стопах может быть связана с травмами, различными системными заболеваниями. Подолог занимается лечением грибковых инфекций, сосудистых, дерматологических патологий, проблем, которые возникли на фоне эндокринных нарушений или особенностей анатомического строения стопы.

Подолог лечит следующие болезни:

• гиперкератоз или омозолелость;
  • гипергидроз;
  • микозы, онихомикозы;
  • ониходистрофию;
  • бородавки;
  • подошвенный фасцит или пяточная шпора;
  • вросший ноготь;
  • паронихия;
  • неврома, палец Мортона;
  • ахиллобурсит;
  • вальгусная деформация стопы, бурсит первого пальца;
  • плоскостопие, полая стопа;
  • стопа высокого риска.

Проблемы со стопами могут возникнуть из-за ношения неправильной обуви, несоблюдения правил ухода, переохлаждения, частых травм или чрезмерных нагрузок на стопы. Заразиться грибком можно бане, сауне, бассейне, при контакте с больным человеком.

Врач-подолог проводит комплексную профессиональную гигиену стоп. Медицинский уход необходим при нарушении роста ногтя, признаках грибка, выпирающих косточках, диабетической стопе, подагре и артрите.

Какие методы диагностики используют в подологии

Врач-подолог назначает исследования для выявления причин болезней стоп, оценки степени тяжести патологии, выбора правильной тактики лечения.

Основные методы диагностики:

1. Осмотр, пальпация.
  2. Онихоскопия, дерматоскопия. Методы исследования при помощи лупы-микроскопа для изучения состояния глубоких слоев кожи и ногтей.
  3. Рентген стопы с нагрузкой и без.
  4. УЗИ стопы и нижних конечностей, допплерография сосудов.
  5. Плантография. Оценка состояния стопы по форме отпечатка.
  6. Подометрия. Измерение нагрузки на 4 зоны на стопе.
  7. Микроскопическое исследование, бакпосев, ПЦР небольшого участка кожи или ногтя в проблемной области.

Какие методы лечения применяют в подологии

После обследования врач составляет индивидуальную схему терапии, которая может включать следующие методы:

• наружный — применение различных мазей, гелей для обработки ногтей и кожи;
  • аппаратный лечебный педикюр;
  • назначение системных препаратов при грибковых инфекциях, воспалительных процессах;
  • массаж для улучшения кровотока, лимфотока, питания тканей;
  • ортопедическое лечение — установка скоб, пластин для исправления роста ногтевой пластины.

При запущенных патологиях, когда консервативная терапия не помогает, применяют хирургические методы лечения.

Как избежать проблем со стопами

Чтобы снизить риск развития болезней ступней, необходимо соблюдать несколько простых правил:

• выбирать правильную обувь — она не должна быть узкой, каблук 1,5-5 см, натуральные дышащие материалы;
  • зимой в помещении всегда переобуваться в более легкую обувь;
  • регулярно ухаживать за стопами — мыть, использовать пилинги, увлажнять кожу, делать педикюр;
  • подстригать ногти на ногах правильно — ножницы держать ровно, уголки подпиливать мягкой пилочкой;
  • после водных процедур тщательно вытирать стопы, особенно между пальцами;
  • не ходить босиком в общественных местах;
  • укреплять иммунитет — правильно и сбалансировано питаться, отказаться от вредных привычек, вести активный образ жизни;
  • избегать чрезмерных нагрузок на стопы;
  • регулярно посещать подолога для профилактического осмотра.

Цены на лечение в нашем кабинете подологии в Москве зависят от вида и степени тяжести болезни, используемых препаратов и методик. Узнать весь перечень и стоимость услуг, почитать отзывы пациентов можно на сайте. Чтобы записаться на прием, позвоните по телефону или заполните форму для обратного звонка.