Для чего нужен лечебный педикюр?

Обычный, косметический педикюр выполняется с целью визуально сделать ноги ухоженными и привлекательными. Мастера выполняют уходовые процедуры, делают покрытие ногтей, по желанию дополняют все массажем. Лечебный педикюр отличается от обычного. Его выполняют с целью не просто привести в порядок стопы и ногтевые пластины, но и для профилактики и лечения различных заболеваний – деформаций, грибков и иных инфекций.

Что такое лечебный педикюр

Лечебный педикюр, в отличие от обычного, выполняется исключительно врачами-подологами. Главные приоритеты – здоровье и комфорт пациентов. Эта процедура требуется при наличии заболеваний стоп и ногтей:
  • грибковые заболевания;
  • вросшие ногти;
  • гиперкератоз;
  • наличие утолщения ногтей;
  • травмы стоп и ногтей;
  • трещины, мозоли и натоптыши;
  • деформированные стопы или пальцы.
Специалист не просто приводит ноги в надлежащее состояние, он также избавляет от симптомов недугов и их первопричин.

Отличие лечебного педикюра от обычного

На обычный педикюр может пойти любая желающая девушка или женщина. Эту услугу оказывают мастера, у которых нет медицинского образования, они специализируются на покрытии ногтей и внешнем уходе за стопами. На лечебный педикюр в большинстве случаев попадают по рекомендации от лечащего врача, либо для комплексного лечения имеющегося заболевания. Важно! Допускается посещать лечебный педикюр в качестве профилактики болезней стоп. При отсутствии заболеваний, в конце процедуры возможно покрытие лаком или специальным гелем. Эта услуга совмещает в себе лечебные свойства и красоту.

Виды аппаратного лечебного педикюра

Эта процедура делится на три категории:
  1. 1 категория. Во время педикюра подолог удаляет ороговевшие участки кожи, приводит в порядок ногтевые пластины. Обязательно условие – отсутствие грибковых заболеваний. Так выглядит профилактическая услуга.
  2. 2 категория. Происходит обработка стоп с помощью специальной аппаратуры, врач полностью убирает натоптыши, мертвые участки кожи, обрабатывает ногти и кутикулы. Сложность работы заключается в том, что во второй категории происходит лечение грибковых и пораженных ногтей.
  3. 3 категория. Самая сложная, ведь здесь все процедуры выполняются на стопах с глубокими поражениями, трещинами и натоптышами.
Важно! При наличии диабетической стопы или онкологических заболеваний, всегда по умолчанию применяется третья категория лечебного педикюра. Работа с пациентами, имеющими серьезные заболевания – самая трудоемкая.

Как понять, что требуется именно лечебный педикюр

Обычно об этом может рассказать мастер по педикюру – при наличии проблем, которые невозможно решить, он предлагает клиенту посетить медицинские виды ухода за ногтями и стопами. Также стоит сразу же записываться к подологу при наличии серьезных мозолей, трещин, натоптышей. Грибковые инфекции и иные деформации ногтевой пластины – прямое показание к походу на медицинский педикюр. Важно! Специалисты рекомендуют хотя бы раз в год ходить на лечебные процедуры, даже при отсутствии показаний. Профилактический осмотр позволит выявить любые заболевания еще на начальном этапе и предупредить их появление.

Можно ли самостоятельно делать медицинский педикюр

Домашние процедуры невозможно сравнить с профессиональными по нескольким причинам:
  • отсутствие требуемого оборудования;
  • нет нужных знаний, позволяющих определить наличие проблем;
  • самостоятельно купировать имеющиеся заболевания не получится.
В домашних условиях можно только делать профилактические процедуры, снижающие риск возникновения грибка или иных болезней.