Почему появляются трещины на пятках: основные причины

При чрезмерной сухости, снижении эластичности кожи на пятках образуются трещины. Проблема сопровождается сильной болью при ходьбе, зудом и жжением. На начальном этапе устранить трещины можно в домашних условиях. Но если патология запущенная, без помощи подолога не обойтись.

Виды трещин на пятках

Трещины на ступнях относятся к дерматитам. При этом трескаются не только пятки, но и кожа на пальцах, в межпальцевом пространстве. Проблема возникает при дефиците эластина, коллагена. Дерма теряет упругость, снижается эластичность, образуются линейные разрывы.

Выделяют следующие разновидности трещин на пятках:

• поверхностные — не проникают вглубь эпидермиса, заживают быстро, осложнения возникают редко;
  • глубокие — патологический процесс затрагивает глубокие слои, даже при правильном лечении могут остаться рубцы;
  • сухие — возникают при чрезмерной сухости кожных покровов;
  • влажные — одно из последствий гипергидроза;
  • инфицированные и неинфицированные.

С проблемой потрескавшихся пяток женщины сталкиваются чаще мужчин. Средний возраст пациентов — 40 лет и больше.

Почему трескаются пятки

Появление трещин часто связано с негативным воздействием внешних факторов — холод, перепады температур, сухой воздух, несоблюдение правил гигиены, неудобная обувь.

Но иногда трещины на пятках — признак различных системных заболеваний:

• грибковые патологии;
  • дерматологические болезни;
  • нарушение функций желудочно-кишечного тракта;
  • глистные инвазии;
  • авитаминоз, анемия;
  • эндокринные патологии — дисфункция щитовидной, поджелудочной железы;
  • заболевания, при которых нарушается кровоснабжение, питание тканей нижних конечностей.

Спровоцировать появление трещин на стопах может курение, злоупотребление спиртными напитками, несбалансированное питание, дефицит жидкости в организме. У женщин пятки часто трескаются во время беременности, климакса. Причиной может быть лишний вес, работа, при которой приходится долго стоять или ходить.

При появлении болезненных трещин необходимо записаться на прием к подологу. Без правильного лечения ранки инфицируются, кровоточат, возникают тяжелые осложнения.

Трещины на пятках — что делать

На начальном этапе нужно сменить обувь на более качественную и удобную, приобрести увлажняющие средства для ухода за стопами, пересмотреть рацион и соблюдать питьевой режим. Если состояние не улучшается, нужно обратиться к врачу-подологу. Дополнительно потребуется консультация эндокринолога, дерматолога, гастроэнтеролога.

Для выяснения причин сухих, потрескавшихся пяток проводят комплексное обследование:

• микроскопическое исследование соскоба кожи для выявления грибка;
  • исследование состояния, уровня гормонов щитовидной железы;
  • диагностические мероприятия для выявления сахарного диабета;
  • анализы на половые гормоны;
  • диагностика псориаза;
  • общий, биохимический анализ крови;
  • анализы на паразитарные инфекции;
  • диагностика проблем с кровообращением в нижних конечностях.

Важно провести полное обследование. Если не установить причину, то даже после эффективного лечения пятки вскоре начнут трескаться вновь.

Как лечить трещины на стопах

Если пяточные трещины неглубокие, лечение можно провести в домашних условиях. Помогут ножные ванночки с эфирными маслами и отварами трав, скрабы и пилинги, косметические средства с увлажняющим действием.

Если трещины появились на фоне системных болезнях, при диабетической или проблемной стопе, самостоятельное лечение не поможет, только усугубит ситуацию.

Как проходит лечение пяточных трещин в кабинете подолога:

1. Осмотр стопы.
  2. Обработка кожи антисептическими средствами.
  3. Нанесение кератолитиков для размягчения кожи, если есть натоптыши и сухие мозоли, гиперкератоз.
  4. Обработка фрезами проблемных областей.
  5. Аппаратная шлифовка кожи.
  6. Наложение стерильной повязки с увлажняющими, регенерирующими средствами.

После проведения всех манипуляций врач расскажет, как правильно ухаживать за стопами дома, методах профилактики.

Можно ли избежать растрескивания пяток

Чтобы пятки всегда были гладкими и здоровыми, необходимо соблюдать несколько простых правил:

• при нарушении целостности кожи сразу проводить обработку антисептическими средствами;
  • регулярно ухаживать за стопами, увлажнять, удалять ороговевший слой;
  • в бане, сауне, бассейне не ходить босиком;
  • при травматичных видах спорта надевать защиту на голеностоп;
  • выбирать правильную повседневную и спортивную обувь;
  • правильно и сбалансировано питаться, соблюдать питьевой режим;
  • своевременно лечить гипергидроз, гиперкератоз;
  • носить ортопедические стельки или обувь при наличии показаний;
  • отказаться от курения.

Ежедневный уход за стопами должен состоять из нескольких обязательных этапов. Кожу стоп тщательно вымыть, хорошо вытереть мягким полотенцем, особенно между пальцами. Нанести увлажняющее, питающее средство, втереть крем массажными движениями. Дважды в неделю удалять отмершие клетки скрабом или мягким пилингом, шлифовать пемзой. При появлении даже мелких трещин начинать лечение — наносить на проблемные участки антисептические, противовоспалительные мази, средства для заживления ран.

В нашем кабинете подологии в Москве применяют эффективные методы и современные, безопасные препараты для лечения пяточных трещин. После осмотра и диагностики врач составит индивидуальную схему лечения с учетом возраста и общего состояния пациента, степени тяжести болезни. Наши специалисты комплексно и внимательно подходят к решению проблемы, нацелены на результат. Отзывы о работе можете прочитать на сайте.

Чтобы записаться на прием к врачу-подологу, позвоните по телефону или заполните форму для обратной связи на странице. Консультант подробно расскажет обо всех услугах и ценах, акциях, подберет удобное время для визита.