Чем опасен грибок ногтей на ногах?

Грибковые инфекции — одни из самых распространенных патологий, заразиться может любой человек. Чаще всего микозы поражают стопы и пальцы на ногах. Нередко люди игнорируют признаки болезни, занимаются самолечением, что приводит к развитию опасных осложнений. Квалифицированную медицинскую помощь при грибке ногтей, рекомендации по уходу и профилактике вы можете получить в нашем кабинете подологии.

Почему грибок опасен?

Многие люди считают, что онихомикоз — проблема только эстетического характера, но это не так. Без правильного и своевременного лечения заболевание переходит в хроническую форму, что приводит к развитию различных негативных последствий.

Осложнения грибковых инфекций:

1. Грибок — это хронический очаг инфекции. При длительном заражении формируется повышенная чувствительность, организм становится более восприимчивым к различным патогенам.
  2. При тяжелом течении болезни в организме накапливаются токсины — пенициллин, ксантомегнин. Эти вещества провоцируют развитие опасных заболеваний — медикаментозная токсикодермия, синдром Лайелла, гепатопатия.
  3. Микоз редко бывает изолированным. При заражении инфекция распространяется с ногтей на кожу стоп, кистей и тела, волосистую часть головы, слизистые оболочки.

Чаще всего выраженные негативные последствия грибковых инфекций возникают у людей преклонного возраста, лиц с ослабленным иммунитетом, онкологическими патологиями, сахарным диабетом. Избежать осложнений можно при своевременном обращении к подолгу.

Какие грибки поражают кожу стоп и ногти

Онихомикоз вызывают различные виды патогенных грибков, которые делят на 3 группы:

1. Дерматофиты. Поражают ногтевые пластины, кожу на ступнях, чаще всего страдает первый и пятый палец, межпальцевое пространство. Эти виды грибков выявляют у 95% пациентов с микозами.
  2. Дрожжевые грибки рода Кандида. На начальном этапе поражают межпальцевую область, кожу кончиков пальцев. По мере развития болезни проникают в ногтевую пластину.
  3. Плесневые грибки. Встречаются редко, но быстро становятся причиной развития осложнений. Этот вид патогенов чаще всего выявляют у детей с иммунодефицитными состояниями.

У мужчин грибковые инфекции встречаются чаще, чем у женщин. Дети заражаются преимущественно от взрослых, поскольку микозы передаются от больного человека здоровым людям, споры оседают на различных поверхностях.

Как распознать онихомикоз

Для своевременного начала лечения необходимо знать, как проявляются грибковые инфекции.

Выделяют 4 формы грибка ногтей:

1. Подногтевой или дистальный латеральный грибок. Патоген проникает в ногтевое ложе через край пластины, затрагивает матрикс. Признаки — гиперкератоз, ноготь начинает отслаиваться, становится желтым или мутно-белым, пластина утолщается. При присоединении вторичной бактериальной инфекции ноготь приобретает зеленый или темно-коричневый цвет.
  2. Белый или поверхностный. На поверхности ногтя появляются мелкие пятна, которые постепенно сливаются. Пластина крошится, становится серой или коричневой. Матрикс и ткани ложа инфекция не затрагивает, кожа вокруг ногтя не воспаленная.
  3. Проксимальный подногтевой онихомикоз. Редкая патология, при которой патоген проникает под ноготь с околоногтевого валика, поражает матрикс и дистальные отделы. Пластина полностью отслаивается, при проникновении бактерий меняет цвет.
  4. Тотальный дистрофический онихомикоз. Тяжелая форма болезни, поражены все отделы ногтя, пластина полностью разрушается. Околоногтевой валик утолщается или сглаживается. Даже при правильном лечении новая ногтевая пластина нормально не формируется.

Что делать при грибке стоп и ногтей

При появлении первых признаков болезни нужно незамедлительно обратиться к дерматологу или подологу. Сами по себе неприятные симптомы не исчезнут, народные методы устраняют только внешние проявления, но не борются с причиной болезни.

Для начала нужно пройти обследование, чтобы лабораторно подтвердить наличие грибка. Поражение ногтевой пластины может быть вызвано не только онихомикозом, но и нарушениями метаболизма, воспалительными процессами, новообразованиями, псориазом.

Основной метод диагностики — микроскопия. Для исследования собирают чешуйки кожи и кусочки пораженных ногтей. Биоматериал обрабатывают концентрированной щелочью. Диагностические критерии — наличие нитей мицелия, большое количество спор. Результат можно получить через 3-5 дней.

Полученный биоматериал отправляют на посев, но это длительный процесс, патогенные грибы сложно культивировать, что приводит к ложноотрицательному результату.

Для лечения грибка ногтей потребуется минимум 9 месяцев, поскольку необходимо, чтобы пластина полностью сменилась.

В терапии микозов применяют антимикотики в разных формах:

• растворы —проникают вглубь тканей, достигают зоны, в которой активно размножаются патогены;
  • гель, спрей —применяют для обработки кожи;
  • крем — не только уничтожает грибки, но и увлажняет, смягчает кожу, в труднодоступные места проникает хуже, чем раствор;
  • лаки — эффективны для лечения начальной, поверхностной формы онихомикоза, для профилактики заражения;
  • порошок — применяют для обработки области между пальцами.

Помимо наружных средств, необходимо использовать и системные противогрибковые средства. Курс, назначенный врачом, нельзя прерывать, даже если внешние проявления болезни исчезли. Дополнительно нужно обязательно удалять пораженные ногти, сделать лечебный аппаратный педикюр можно в кабинете подолога.

Если у вас появились признаки грибковой инфекции, обращайтесь в наш кабинет подологии. У нас работают опытные врачи, которые помогут избавиться от микоза на разных стадиях развития болезни. Современное оборудование для диагностики, эффективные безопасные препараты, индивидуальный подход к каждому пациенту — все это позволяет быстро устранить причины и симптомы микозов.

Записаться на прием, узнать стоимость услуг вы можете по телефону. На сайте размещены отзывы клиентов, которые подтверждают качество нашей работы.