Последствия прекращения ухода за ногами больного сахарным диабетом

Диабетическая стопа относится к распространенным осложнениям диабета, и, пожалуй, самым грозным из-за риска развития некротических изменений, вплоть до гангрены. Профессиональный уход и регулярное посещение врача-подолога предупреждают развитие осложнений, уменьшают боль, дискомфорт в ногах.

Если уход за ногами прекращается, нерегулярный или вовсе отсутствует, осложнения не заставляют себя ждать. Звоните и записывайтесь на прием в кабинет врача-подолога в Москве, мы  знаем все о здоровье наших пациентов.

Базовые аспекты ухода

Все проблемы при диабетической стопе обусловлены нарушением кровообращения и питания тканей, образованием огрубевшей кожи, появлением трещин, инфицированием. Чтобы предупредить развитие синдрома диабетической стопы, необходимо правильно ухаживать за ногами:

• регулярно мыть ноги теплой водой, высушивать чистым полотенцем;
  • своевременное удаление сухих мозолей в кабинете подолога ;
  • свободный край ногтя следует обрабатывать керамической или абразивной стеклянной пилкой;
  • увлажнение ног после гигиенических процедур проводится кремом или мазью на основе органических компонентов.

Образование грубых корок, гиперкератоз ухудшают кровообращение. Травмы и инфицирование способствуют гнойно-некротическим изменениям. Нередко клиническую ситуацию усугубляет грибок стопы.

Что будет, если не ухаживать за стопами

Осложнения диабетической стопы всегда серьезные. Большинство случаев некроза и необратимых гангренозных изменений – результат недостаточного ухода за кожей стоп, ногтями, околопальцевой зоной.

Недостаточное кровоснабжение замедляет обменные процессы, препятствует поступлению полезных веществ, снижает местный иммунитет. Появляются трофические изменения.

Инфекционные осложнения

Сниженный местный иммунитет способствует инфицированию даже при незначительном повреждении кожных покровов. Высокий сахар, недостаточное кровообращение, потливость ног и отсутствие гигиены создают условие для инфекционного процесса.

В группе риска лица с избыточным весом, выбирающие неудобную обувь, страдающие возникновением мокрых мозолей. Поверхностная инфекция может не доставлять неудобств и болевого синдрома, но со временем ситуация осложняется:

• потливостью с крайне неприятным запахом;
  • отслоением кожи;
  • изъязвлением.

У пациентов с очагами инфицирования диабетической стопы есть риск грибковой инфекции, остеомиелита, некроза костной ткани.

Деформирование стопы

Поражение нервных структур снижает мышечный тонус, двигательную активность, вызывая атрофические изменения. По мере развития патологического процесса меняются опорные точки, вес распределяется неправильно. Нарушается походка.

Одной из тяжелых форм деформации является артропатия.

Неадекватная гигиена стоп может привести к  нарастанию ороговевшего слоя, гиперкератоза, вынужденному изменению походки.

Образование трофических язв – опасное предгангренозное состояние, которое может привести к септическим осложнениям и гангрене. При появлении язв важно обратиться к врачу-хирургу.

В нашем кабинете подологии выполняют целый комплекс услуг по лечению и профилактике осложнений синдрома диабетической стопы. Отсутствие качественного ухода быстро приводит к гангрене, ампутации стопы. Звоните и записывайтесь на консультацию – мы знаем, как Вам помочь.

Записаться на уход за ногами при сахарном диабете