Случаи, когда необходимо обратиться к подиатору

Проблемы со стопами часто приводят к развитию тяжелых сопутствующих заболеваний, которые негативно влияют на качество жизни. При появлении боли, дискомфорта, мозолей, натоптышей необходимо обратиться к подиатру. Это специалист, который занимается диагностикой, лечением и профилактикой болезней стоп.

Чем занимается подиатр, чем отличается от подолога

Подиатрия — медицинское направление, которое специализируется на патологиях стоп и голеней. Подиатр занимается выявлением и устранением причин, профилактикой этих заболеваний. Основная задача врача — вернуть здоровье стопам, купировать неприятные ощущения, улучшить качество жизни пациента.

Врачи-подиатры обладают знаниями в различных отраслях медицины:

• ортопедия;
  • дерматология;
  • флебология;
  • миология;
  • эндокринология;
  • остеология;
  • травматология;
  • неврология;
  • лимфология;
  • ангиология;
  • биомеханика и биотрибология.

Подитрия изучает взаимосвязь между всеми этими отраслями, чтобы найти эффективные способы для устранения дисфункции нижних конечностей.

Подиатр и подолог — это одно и тоже? Оба специалиста занимаются лечением заболеваний стоп. Но подиатр применяет различные виды консервативного и хирургического лечения для устранения заболеваний стоп, голеностопа, нижней части ноги. Подолог большей специализируется на уходе, делает медицинский педикюр, применяет аппаратные методики, проводит эстетическую коррекцию. Чаще всего специалисты работают сообща.
При каких симптомах необходимо обратиться к подиатру

Регулярно посещать подиатра необходимо людям, которые входят в группу риска. Это диабетики, пациенты с онкологическими патологиями, артритом, ревматизмом, бурситом, псориазом, деформацией ступни врожденной или приобретенной. Профилактические осмотры необходимы всем людям старше 30 лет, профессиональным спортсменам, беременным, людям с лишним весом.

Записаться на прием к врачу необходимо при появлении следующих симптомов:

• боль, дискомфорт при движении или в состоянии покоя, ощущение онемения или покалывания в стопе, в области лодыжки;
  • нарушение подвижности голеностопного сустава;
  • появление костного нароста в области большого пальца стопы, изменение формы пальцев или ногтей, косолапость;
  • боль в коленях, пояснице;
  • часто появляются мозоли, натоптыши, незаживающие ранки или язвы, трещины на стопах;
  • гиперкератоз;
  • гипергидроз;
  • вросший ноготь.

О проблемах со стопами могут свидетельствовать и менее очевидные симптомы — частые мигрени, проблемы с осанкой, дискомфорт в области шеи.

Какие болезни лечит подиатр

Врачи-подиатры занимаются лечением следующих заболеваний:

• спортивные и бытовые травмы стопы, лодыжки;
  • вальгус, молоткообразные пальцы, подагра;
  • вросший ноготь;
  • невралгия;
  • гиперкератоз, повышенное потоотделение, шелушение;
  • долго незаживающие раны;
  • артриты, артрозы;
  • врожденные аномалии ступни;
  • пяточная шпора, подошвенный фасциит;
  • неврома Мортона;
  • плоскостопие;
  • диабетическая стопа;
  • поражение кожи, подошвенные бородавки. различные новообразования на ступнях;
  • натоптыши, различные виды мозолей;
  • микозы стопы, ногтей;
  • реабилитация после оперативных вмешательств на стопах, голеностопе.

Список заболеваний, которые может устранить опытный подиатр, очень широкий. Врач всегда начинает лечение с анализа и изучения анамнеза пациента, чтобы составить индивидуальный план лечения.

Методы диагностики в подиатрии

На первой консультации врач проводит опрос для выявления обстоятельств, при которых появилась боль и другие жалобы. После осмотра, оценки неврологических рефлексов специалист назначает исследования для уточнения диагноза, оценки степени тяжести воспалительных, дегенеративных процессов.

Основные методы диагностики:

• рентген стопы в двух, трех проекциях;
  • МРТ;
  • плантоскопия — исследование для оценки степени деформации, обязательно назначают перед изготовлением корректирующих стелек;
  • УЗИ сосудов нижних конечностей;
  • общий и биохимический анализ крови, клинический анализ мочи.

Методы лечения в подиатрии

На основании результатов обследования врач составляет план лечебных мероприятий, в который может входить:

• лечебный педикюр;
  • медикаментозное лечение с применением наружных или системных препаратов;
  • изготовление индивидуальных ортопедических стелек, ортезов, протезов, ногтевых пластин;
  • лечебная физкультура, массаж, другие физиопроцедуры.

При синдроме диабетической стопы лечение проводят совместно с эндокринологом. Это препараты для нормализации показателей глюкозы в крови, сосудорасширяющие средства, приспособления для снижения нагрузки на пораженную стопу. При необходимости проводят малоинвазивные операции для иссечения язв, улучшения кровообращения.

Цена и продолжительность лечения зависит от различных факторов — вид и степень тяжести патологии, наличие осложнений или сопутствующих заболеваний, методов терапии.

Качественную медицинскую помощь при патологиях стопах можно получить в нашем подологическом кабинете в Москве. У нас работают опытные специалисты, которые используют современное оборудование, щадящие традиционные и инновационные методики и безопасные препараты. Наши врачи справятся с болезнями ступней любой степени тяжести. Мы проводим полный курс — от комплексного обследования до наблюдения в период реабилитации и восстановления.

Если беспокоит дискомфорт в стопах, мозоли, вросший ноготь, повышенная потливость стоп, запишитесь на прием к подологу или подиатру. Записаться, узнать перечень и стоимость услуг можно по телефону или заполнить форму для обратного звонка на странице сайта.