Почему желтеют ногти на руках и на ногах?

Здоровым цветом ногтей считается розовый, телесный. Они должны быть прозрачными, гладкими, с легким естественным блеском. Любые отклонения от нормы могут свидетельствовать о проблемах со здоровьем: местных и всего организма.

Часто ногти на руках и ногах желтеют. В отдельных случаях это не связано с опасностью и не требует дополнительных вмешательств. Но некоторые ситуации выступают свидетельством опасных отклонений, требующих немедленной коррекции специалистами.

Неопасные причины пожелтения ногтей

Ногтевые пластины периодически меняют цвет под воздействием внешних факторов, никак не отражающихся на здоровье. Они не опасны для человека и не требуют дополнительной терапии.

Красители

Ногти имеют пористую структуру. В нее легко проникают внешние красители. Чаще всего ногти желтеют от лака для ногтей, если его наносить на пластину без бесцветной основы. Также цвет меняется от хны, краски для волос, морилки и прочих красящих средств. Даже длительный контакт с морковкой может подарить желтый оттенок.

Естественно, лечить такие состояния не нужно. Цвет нормализуется примерно через полгода, когда полностью отрастет окрашенная зона.

Пища

Употребление большого количества продуктов, содержащих каротин, может стать причиной окрашивания ногтей. Да, их нужно есть действительно много. От пары абрикос и одной морковки цвет не поменяется. По при несбалансированном рационе исключать такую возможность нельзя.

Курение

От табачного дыма часто окрашиваются ногти на руках. Для ног эта причина не актуальна. Желтеют не только ногти. Пальцы и зубы также покрываются характерным желтым налетом. С кожи и зубов цвет проходит через время после отказа от вредной привычки. Ногти отрастают со здоровым оттенком.

Возрастные изменения

С возрастом у человека меняются обменные процессы. Ногти получают недостаточно питательных веществ. Они истончаются, меняют цвет на более желтый. Исправить эту проблему не получится, поскольку влиять на процессы старения настолько глубоко человечество еще не научилось.

Лекарственные препараты

После приема некоторых лекарств цвет ногтей может менятся. Не стоит этого боятся. Просто в ногтевых пластинах откладываются вещества из них или метаболиты. Это совершенно не опасно для здоровья. После завершения курса цвет со временем придет в норму.

Причины, требующие обращения к подологу, дерматологу

Не всегда изменение цвета столь безобидно, как в описанных выше случаях. Порой нужно незамедлительно обращаться к специалистам, чтобы лечить болезни непосредственно ногтевых пластин. Самыми распространенными среди них есть следующие.

Грибок

В медицине называется онихомикозом. Поражает ногтевую пластину, вызывает изменение ее цвета и деформацию. Ноготь разрастается, становится рыхлым. В некоторых случаях возможно вторичное инфицирование.

Болезнь вызывает не только эстетические проблемы. Грибок связан с дискомфортом и болью. Это источник инфекции для всего организма. Без лечения грибок не пройдет. Наоборот, он имеет все шансы распространится на другие ногти. В итоге может быть потеряна работоспособность человека.

При первых признаках онихомикоза необходимо обратиться к дерматологу или подологу. Необходимо провести зачистку поврежденных тканей и начать незамедлительную терапию. Чем более запущена ситуация, тем сложнее бороться с последствиями болезни.

Онихолизис

Это заболевание, связанное с отслоением ногтя от ногтевого ложе. Образуется своеобразный карман. Он безболезненный и под декоративным покрытием не заметный. Отставшая часть ногтя желтеет.

Если обнаружена такая проблема, важно провести грамотную зачистку поврежденного участка. Покрывать ноготь лаком нельзя, как и оставлять его отрастать без постороннего вмешательства. В образовавшемся кармане может поселиться инфекция. Она будет разрушать ногтевое ложе, вызывать дискомфорт, источать неприятный запах.

Чтобы устранить потенциальный источник инфекции и ускорить восстановление, необходимо обратиться за медицинским маникюром, педикюром.

Онихогрифоз

Болезнь, связанная с травмированием ногтя или нарушением метаболических процессов. Чаще всего проявляется на ногах у пожилых людей.

Ноготь начинает деформироваться, утолщаться, расти неправильно. Внешне он похож на коготь птицы. Самостоятельно его стричь становится проблематично. Поэтому требуется профессиональное удаление свободного края.

К сожалению, болезнь полностью не лечится. Зато можно улучшить качество жизни, если делать регулярную обработку, которая состоит в снятии утолщения и удалении свободного края. Также положительным фактором станет подбор правильной обуви и использование средств для дополнительного питания ногтевой пластины.

Пожелтение как симптом другого заболевания

Ногти быстро реагируют на изменения во всем организме человека. Поэтому они могут желтеть из-за серьезных заболеваний. Это выступает дополнительным симптомом в диагностике проблем со здоровьем. Желтизна ногтей проявляется в таких случаях:

• болезни печени, желчного пузыря, желчевыводящих путей (повышенная концентрация билирубина);
  • гормональные нарушения (проблемы со щитовидкой);
  • сахарный диабет;
  • псориаз;
  • туберкулез;
  • ревматоидный артрит;
  • синусит.

В случае появления желтизны ногтей лучше обратиться за консультацией к своему терапевту. Исходя из клинической картины, он поможет подобрать необходимых специалистов для узконаправленной консультации.

При любых изменениях состояния ногтей на ногах есть смысл записаться на консультацию к подологу. Доктор изучит нюансы, проявления заболевания, сделает профессиональную обработку, даст рекомендации по дальнейшему уходу и профилактике рецидива. Даже в ситуациях, когда с ногтями все хорошо, есть смысл раз в квартал посещать подолога вместо своего мастера педикюра. Доктор смотрит на здоровье и отклонения от него вместо эстетической составляющей. Здоровые ногти всегда выглядят красиво.