Почему необходимо делать педикюр при онкологии

Противоопухолевые терапии оказывают негативное влияние на состояние всего организма в целом. Среди всех возможных побочных эффектов возникает изменение структуры и состояния ногтей, а также кожи стоп. Появляется сухость, дискомфорт, ломкость и деформация ногтевых пластин. Педикюр при раке считается необходимой мерой поддержания состояния стоп и ногтей в надлежащем виде. Специалисты оказывают благоприятное воздействие на ноги в периоды подготовки к химиотерапии и непосредственно в процессе.

Зачем нужен педикюр при раке

С помощью медицинского педикюра можно поддерживать состояние стоп и ногтей в хорошем состоянии. Подологическая обработка способствует устранению мелких дефектов, а также оказывает профилактическое воздействие. Ноги пациента с имеющейся онкологией более чувствительны к различным повреждениям и инфицированию. Даже небольшие мозоли или раны способны стать причиной негативных последствий. Подологи следят за состоянием кожных покровов и проводят различные процедуры, позволяющие поддерживать их в хорошем состоянии. Важно! Чем раньше пациент обратится к специалисту за педикюром, тем больше шансов сохранить стопы и ногти в текущем состоянии.

Какие проблемы возникают у пациентов с раком

В период проведения лечения у больного онкологией появляются следующие негативные последствия:
  • появление сухости кожи;
  • изменение цвета кожных покровов (они становятся красными или желтоватыми);
  • появление нежелательной пигментации;
  • мозоли и натоптыши в тяжелой форме;
  • возникновение неприятного зуда и раздражения;
  • язвы и волдыри, доставляющие серьезный дискомфорт;
  • трещины на пятках;
  • высокая чувствительность кожи ног;
  • высокий риск инфицирования;
  • долгое заживление ран;
  • онемение конечностей.
Важно! Один из основных признаков ухудшения иммунитета в период борьбы с онкологией – появление невропатии. Она характеризуется чувствительностью стоп, а также появлением покалываний, жжения, сильных болей, которые усугубляются в ночное время суток. Также страдают ногтевые пластины:
  • появляется сильная ломкость, происходит отделение пластины от ложа;
  • нередко возникают гематомы;
  • ногти начинают часто врастать, даже если ранее такой проблемы не было;
  • возникают микозы;
  • нарушается процесс роста, ногтевая пластина отрастает крайне медленно;
  • на поверхности ногтей появляются неровности, вмятины, волнообразные деформирования;
  • воспаляется кутикула.
Из-за такого обширного перечня побочных эффектов врачи рекомендуют больным онкологией регулярно посещать специалистов для проведения педикюра. Профилактический уход за ногтями и стопами необходим на каждом этапе достижения ремиссии.

Нужен ли медицинский педикюр на стадии ремиссии

Даже после окончания основного лечения пациенту настоятельно рекомендуют следить за состоянием стоп и ногтей. В первые 2–3 года после терапии организм особенно ослаблен и подвержен воздействию инфекций и бактерий. Поэтому любая мозоль или рана способна стать источником заражения и вызвать неприятные последствия. В домашних условиях пациент также может следить за ногами:
  • соблюдать ежедневную гигиену;
  • не ходить босиком и каждое утро надевать чистые носки или чулки;
  • пользоваться ухаживающими и увлажняющими кремами;
  • при возникновении сильных трещин или мозолей сразу же обращаться к подологу;
  • носить ортопедическую обувь, которая не стесняет движений.
При правильном подходе, даже во время онкологического заболевания можно сохранить стопы и ногти в надлежащем виде.