Диагностика и лечение вросшего ногтя

Врастания ногтевой пластины в кожу – популярная проблема, с которой сталкиваются многие люди, в жизни которых присутствует неудобная обувь, неправильная гигиена и педикюр. Патология проявляется во врастании ногтевой пластины в боковую часть ногтевого валика. Частыми причинами появления патологии врастания ногтей становятся следующие факторы:
  • Неправильный педикюр, некорректная обработка ногтевого края;
  • Грибковое поражение ногтевой пластинки;
  • Травмы и механические повреждения ногтей;
  • Ношение слишком узкой обуви;
  • Наследственные факторы и эндокринные заболеваний;
  • Лишний вес и чрезмерные нагрузки на стопу.

Как определить появление вросшего ногтя

На начальных стадиях патологии человек может не замечать дискомфорта или болевых ощущений. Отсутствие своевременной диагностики и правильного лечения провоцирует усиление болевых ощущений. Основными симптомами врастания ногтей является отечность, покраснения, нагноения, изменение цвета и формы края ногтевой пластины, сильная боль при силовом воздействии на ноготь. Патология врастания ногтя развивается в несколько этапов:
  1. Появление незначительного дискомфорта в процессе ходьбы.
  2. Окончательное врастание ногтевой пластинки в мягкие ткани, развитие острого воспалительного процесса с нагноениями и ранами.
  3. Появление открытой раневой поверхности.
  4. Поражение тканей пальца воспалительными процессами.

Диагностика и лечение вросшего ногтя

Для диагностирования текущего состояния пациента врач проводит визуальный осмотр пораженного пальца, а также назначает дополнительные обследования. Получить больше информации о состоянии пациента помогают лабораторные анализы крови, исследования ногтевой пластины. В современной медицине практикуются такие методы лечения, при которых восстановление ногтевой пластинки происходит без хирургического вмешательства. Для лечения патологии при своевременном обращении к врачу предлагаются консервативные методы терапии. Врач предлагает коррекцию формы больного ногтя без его хирургического удаления. Подолог убирает вросший участок ногтя и консервативными методами формирует правильное направление роста ногтевой пластинки. Постепенно ноготь приобретает правильную анатомическую форму и занимает физиологически корректное положение. Чтобы снизить болевое воздействие от вросшего ногтя на боковые валики, врач предлагает установку корректирующих пластинок и скоб. Данный инструмент способствует лечению воспалительных процессов и естественному выравниванию вросшей ногтевой пластинки. Врачи предлагают установку металлических пластин, изготовленных из медицинской стали, с дополнительным синтетическим покрытием или обработкой драгоценными металлами. Основными преимуществами установки скоб являются:
  1. Устранение выраженного болевого синдрома.
  2. Мягкая коррекция формы и направления роста ногтевой пластины.
  3. Безопасное лечение.
  4. Отсутствие дискомфорта в процессе ходьбы и движения.
  5. Возможность использования скоб в любом возрасте и разных условиях.
Если у пациента нет дополнительных эндокринных или хронических заболеваний, которые провоцируют развитие процесса врастания ногтя, то предотвратить патологический процесс позволит правильный уход за ногтями в домашних условиях. Пациентам необходимо научиться стричь ногти, выбирать комфортную обувь, предотвращать чрезмерные нагрузки на кожу стопы.