Что делать при боли в пятке?

Боль в пятке чаще всего возникает при воспалительных заболеваниях, поражении мягких тканей, которые окружают пяточную кость. Болевой синдром может быть постоянным или периодическим, мешает человеку нормально ходить, долго стоять. Для выявления причины, назначения правильного диагноза необходимо посетить врача, пройти комплексное обследование.

Почему болит пятка — физиологические причины

Пяточная кость одна из самых больших в стопе, на нее приходится максимальная нагрузка при ходьбе.

Физиологические причины болевого синдрома связаны с перенапряжением мышц ступни. К основным провоцирующим факторам относят:

• лишний вес;
  • профессиональное занятие спортом с повышенными нагрузками на ноги;
  • длительное пребывание на ногах;
  • ношение неудобной обуви — неправильно подобранная форма, колодка, стелька, часто чередование туфель на высоком каблуке и плоской подошве.

Боль в пятке может быть острой, возникать при ходьбе. Или появляется после пробуждения, постепенно уменьшается или вовсе исчезает. Ноющая боль чаще всего свидетельствует о хронических воспалительных процесса, не связана с нагрузками на ногу, может беспокоить ночью, в состоянии покоя. Дополнительные симптомы — ощущение покалывания, жжения, онемения, стопы, покраснение кожи, отечность ступни и голеностопа.

При каких болезнях болит пятка

Одна из частых причин — травмы. Боль в пятке возникает при разрыве, растяжении сухожилий, переломе или ушибе пяточной кости, голеностопа.

Другие патологические причины:

1. Плоскостопие. Из-за неправильного распределения нагрузки начинают болеть пятки при длительной ходьбе.
  2. Пяточная шпора (подошвенный фасцит). Боль в пятки возникает при физических нагрузках, сгибании и разгибании ступни, отекает задняя часть;
  3. Тарзальный туннельный синдром — волокна большеберцового нерва сдавливаются связками голеностопа при травмах, опухолях, костных наростах. Боль резкая, пронизывающая, ощущается покалывание в подошве, нарушается чувствительность в отдельных участках, ухудшается походка.
  4. Воспаление синовиальной сумки в области пяточной кости. При ахиллобурсите боль локализуется в нижней задней части пятки, нарушается подвижность ступни, отекает область пяточного бугра.
  5. Реактивный артрит. Одно из осложнений урогенитальных и других инфекционных патологий. Болевой синдром беспокоит в покое и при нагрузках, чаще всего страдают сразу обе пятки.
  6. Деформация Хаглунда. Разрастаются костные и хрящевые ткани в области пяточного бугра, из-за постоянного трения ахиллова сухожилия возникает воспалительный процесс. Боль хроническая, заболевание часто диагностируют у женщин, которые любят носить обувь на высоком каблуке.
  7. Остеохондропатии. Группа патологий костей и суставов, чаще всего возникают у детей. В пораженной области нарушается кровообращение, начинается некроз суставной ткани, происходят микропереломы. Затем активизируется регенерация, поврежденные ткани начинают перестраиваться. Заболевания сопровождаются болью, отечностью сустава, из-за укорочения конечности и деформации сустава возникает хромота.
  8. Мозоли и трещины на пятках, подошвенные бородавки, трофические язвы при синдроме диабетической стопы.

К редким причинам относят проникновение инфекции в пяточную кость и близлежащие ткани из других органов при туберкулезе, гонорее, хламидиозе.

Чем опасна боль в пятке

При постоянной боли в пятке человек начинает переносить вес на здоровую ногу, что приводит к увеличению нагрузки, возрастает риск травм, развития суставных патологий второй конечности.

Перераспределение веса негативно влияет на осанку, походку. Возникают или начинают активно прогрессировать заболевания позвоночника, появляется боль в коленях, пояснице, снижается двигательная активность.

Срочно обратиться к врачу необходимо при острой боли в пятке, если дискомфорт наблюдается постоянно на протяжении 4-5 недель.

Диагностика и лечение

При появлении боли в пятке необходимо обратиться к ортопеду, травматологу, иногда может потребоваться консультация инфекциониста, подолога. После осмотра и сбора анамнеза врач назначить обследование для постановки точного диагноза.

Основные методы диагностики:

• рентген стопы — оценка состояния костей, суставов;
  • УЗИ ступни — назначают для выявления воспалительных процессов, оценки состояния крупных нервов;
  • УЗДГ сосудов нижних конечностей для оценки кровотока;
  • электронейромиография — метод для выявления поражений нервных окончаний;
  • общий, биохимический анализ крови;
  • клинический анализ мочи.

Лечение направлено на устранение основного заболевания, которое спровоцировало появление боли в пятке. При медикаментозной терапии назначают анальгетики, нестероидные противовоспалительные средства, антибиотики, лечебные блокады. Дополнительно нужно соблюдать диету, выполнять комплекс ЛФК, посещать сеансы массажа, носить специальную ортопедическую обувь или специальные стельки.

Чем может помочь подолог при боли в пятке

Если боль в пятке вызвана мозолями, трещинами, натоптышами, подошвенными мозолями, в лечении не обойтись без профессионального подологического ухода за стопами.

В подологическом кабинете для устранения дефектов стоп делают медицинский аппаратный педикюр:

1. После осмотра стопы обрабатывают антисептиком.
  2. При натоптышах и сухих мозолях наносят средства с размягчающим действием.
  3. Шлифовка кожи разными фрезами.
  4. Обработка кутикулы, ногтевых пластин.
  5. Нанесение наружных лекарственных препаратов в зависимости от показаний.
  6. Массаж для улучшения кровообращения.

Если вас беспокоит боль в пятке, запишитесь на консультацию в наш подологический кабинет. Опытный врач проведет осмотр, назначит лечение или выпишет направление к узкопрофильным специалистам.