Чем опасен ревматоидный артрит стопы?

Согласно мировой статистике, такое заболевание, как ревматоидная стопа, диагностируется у 2.5% пациентов, в анамнезе которых присутствует ревматоидный артрит. Если раньше заболеванию были подвержены люди преклонного возраста, то сегодня недуг помолодел – он все чаще встречается у людей возрастом от 40 лет.

Ревматоидная стопа – аутоиммунное заболевание, в рамках которого уничтожаются здоровые клетки. Неправильная работа иммунной системы приводит к тому, что она не способна бороться с инфекциями. Как правило, ревматизм образуется ввиду перенесенной стрептококковой инфекции.

Механизм заболевания предполагает деформацию костных тканей и хрящей, ввиду чего происходит прогрессирующее разрушение суставов. Без лечения и эффективных профилактических мер заболевание активно развивается, становясь причиной инвалидности, а в некоторых случаях – летального исхода.

Опасность ревматоидной стопы

Ревматизм – опасное заболевание, которое поражает скелет, суставы, а также внутренние органы организма. В результате разрушаются соединительные ткани, страдает сердце, сосуды, центральная нервная система. Многие молодые люди уверены, что эта патология диагностируется только у пожилых людей – это опасное заблуждение, которое может привести к негативным последствиям.

По каким причинам возникает ревматоидная стопа

Состояние может развиваться по разным причинам:

• проникновение инфекции в кровь;
  • частое переохлаждение, например, ввиду туризма или профессиональной деятельности;
  • из-за склонности к аллергии;
  • по причине инфекционных патологий, включая стрептококковую инфекцию;
  • генетическая предрасположенность;
  • белок категории B, обнаруженный в результате сделанных анализов.

Ревматоидная стопа развивается в результате выработки иммунитетом антител, которые направлены на борьбу с возбудителем стрептококком. В процессе нарушается работа внутренних органов, разрушаются суставы.

Как определить ревматоидную стопу

Инкубационный период заболевания варьируется от 7 до 21 дня. В некоторых случаях ревматизм является следствием заражения дыхательных путей. Зачастую заболевание сложно диагностировать, так как первые симптомы имеют много общего с признаками острого респираторного заболевания или стандартного гриппа. Если терапевт не смог выявить инфекцию стрептококка, отсутствует корректное лечение, что приводит к формированию ревматоидной стопы. Для патологии актуальны такие симптомы:

• боль в суставах – может быть продолжительной, ноющей, острой и кратковременной;
  • отеки мягких тканей, окружающих суставы;
  • изменение цвета кожных покровов – они краснеют;
  • образование узлов, которые доставляют дискомфорт при ходьбе;
  • нарушение работы сердечно-сосудистой системы;
  • деформация суставов, болезненные ощущения в области пятки при движении;
  • бессонница, отсутствие аппетита;
  • подвывихи и вывихи;
  • опущение продольного свода стопы.

Важно своевременно обратиться к подологу. Без лечения суставы достаточно быстро деформируются, и становятся неподвижными. Все это сопровождается сильной болью.

Симптоматику, которая возникает ввиду ревматоидной стопы, можно облегчить следующими способами:

• покупка качественной, комфортной обуви с ортопедической стелькой и гибким верхнем;
  • использование ортопедических стелек, которые можно заказать под размер и особенности ноги;
  • применение ортопедических приспособлений, например, гелевых накладок, корректоров и пр.

Особенности диагностики

Так как ревматоидная стопа имеет нетипичные симптомы, диагностировать заболевание сложно. Зачастую назначается комплекс исследований, включающий:

• ЭХО;
  • ультразвуковое и рентгенологическое исследование;
  • клинический и биохимический анализ крови;
  • инструментальное обследование.

На основе полученных результатов врач подтверждает диагноз и подбирает индивидуальную схему лечения с учетом особенностей организма пациента.

Методы лечения

Чем раньше начата терапия, тем выше шансы вернуть пациента к нормальной активной жизни. Крайне важно не допустить поражение сердечно-сосудистой и нервной системы. Основная цель комплексного лечения – полное уничтожение возбудителя.

В качестве лечебных мероприятий назначают:

1. Интенсивную терапию в условиях стационара. Стандартный курс лечения составляет 60 дней до достижения стойкой ремиссии.
  2. Санаторное лечение – здесь проводится лечебная физкультуру, реабилитационная терапия. Пациенту назначают травяные ванны, правильный режим дня, рациональное питание.
  3. Медикаменты – основной этап, в рамках которого принимают антибиотики, препараты для иммунной системы.
  4. Массажные процедуры, направленные на нормализацию кровотока и устранение воспаления.
  5. Плазмаферез – процедура позволяет очистить кровь от инфекции, выводит антитела.
  6. Ортопедические меры – изготовление ортопедических стелек, ортезов и пр.

При лечении ревматоидной стопы обязательно наблюдение лечащего доктора, который при необходимости корректирует лечение.

Профилактические меры

Стрептококковая инфекция – опасное заболевание, которое приводит к образованию ревматоидной стопы. Чтобы не допустить осложнений, можно прибегнуть к профилактике:

• поддержка иммунной системы посредством физической нагрузки, частых прогулок на свежем воздухе, отказа о курения и прочих пагубных привычек;
  • периодическое посещение медицинских специалистов, включая подолога;
  • антибактериальная терапия.

Сегодня особенно эффективно демонстрирует себя подологическая терапия. Подология предлагает качественную аппаратную обработку стоп, безболезненное удаление натоптышей и бородавок, результативный массаж, коррекцию суставов при наличии деформации.

Кабинет подологии приглашает пациентов на консультацию и лечение ревматоидной стопы. Специалист назначит эффективный алгоритм лечения, который избавит пациента от боли, позволит ему быть более активным. Чтобы записаться на прием к подологу, свяжитесь с нами через форму обратной связи или по телефону, опубликованному на сайте.