Показания к процедуре медицинского педикюра

При лечении многих заболеваний стоп, предотвращения осложнений необходимо делать медицинский педикюр. Подолог, используя различные насадки, устрани мозоли, пораженные грибком ногти, трещины. После процедуры исчезают неприятные ощущения, уменьшается боль и отечность. В нашем кабинете подологии мы применяем современное оборудование, соблюдаем все правила асептики и антисептики, составляем индивидуальный план лечения для каждого пациента.

Что такое медицинский педикюр и зачем он нужен

Медицинским педикюром называют лечебную процедуру, которую выполняет врач-подолог. Задача — не только улучшить эстетические показатели стопы, а устранить причины и признаки заболеваний.

Показания для проведения медицинского педикюра:

• единичное или частое врастание ногтя;
  • глубокие стержневые мозоли, которые проникают в нижние ткани эпидермиса;
  • онихомикоз — поражение ногтевой пластины грибком;
  • гиперкератоз — утолщение кожи;
  • гипергидроз — повышенная потливость;
  • глубокие трещины на пятках;
  • подошвенные бородавки;
  • деформация ногтевой пластины;
  • диабетическая стопа.

Специалист нашего подологического кабинета имеет необходимое медицинское образование, есть лицензия на осуществление медицинской деятельности.

Основные особенности и технология проведения медицинского педикюра

Лечебный педикюр помогает не просто замаскировать признаки болезни, а полностью вылечить заболевание или добиться стойкой ремиссии, предотвратить распространение патологического процесса на соседние ткани. Врач применяет фрезер с насадками различной степени абразивности, ортопедические конструкции для исправления направления роста ногтя. Применение насадок позволят удалить только пораженные участки, здоровые ткани не страдают.

В зависимости от вида и степени тяжести патологии стоп, врач-подолог выполняет определенные действия, которые помогают улучшить состояние пациента, избавиться от болезни.

Основные этапы процедуры:

1. Осмотр, диагностика, сбор анамнеза и анализ жалоб пациента.
  2. Составление схемы лечения.
  3. Выбор необходимых препаратов, инструментов для проведения процедуры.
  4. Антисептическая обработка стоп, инструментов, рук врача.
  5. Массаж, нанесение средств для увлажнения кожи и кутикулы.
  6. Эффективность лечебного педикюра — 98%, вероятность рецидива болезни очень незначительная.

Медицинский педикюр при вросшем ногте

Раньше патологию устраняли только при помощи хирургического вмешательства. Сейчас справиться с вросшим ногтем, особенно на начальной стадии развития, можно консервативными методами. Для этого нужно записаться на прием к подологу.

Основные причины врастания ногтевой пластины — неправильное подрезание и обработка свободного края ногтя, лишний вес, чрезмерные нагрузки на стопы, плоскостопие, ношение узкой обуви. Проблема может возникнуть при вальгусной деформации стопы, сахарном диабете, некоторых дерматологических патологиях.

Этапы лечения в кабинете подологии:

1. Осмотр, оценка степени тяжести проблемы.
  2. Проведение медицинского педикюра, обработка кутикулы, ногтей, удаление огрубевшей кожи.
  3. Врач делает акриловый или гипсовый слепок проблемного ногтя.
  4. Изготовление индивидуальной скобы по слепку.
  5. Установка скобы или пластины, которая приподнимает свободный край ногтя. Пластина перестает впиваться в мягкие ткани, начинает расти в правильном направлении.

Посещать подолога для коррекции необходимо раз в 6-8 недель. За стопами нужно тщательно ухаживать, носить свободную обувь, которая не давит на палец.

Лечение стержневой мозоли

Твердые мозолистые образования с корнем очень болезненные. Самостоятельно удалить их в домашних условиях невозможно, только специалист сможет справиться с этой проблемой.

Со стержневыми мозолями часто сталкиваются люди, которые любят ходить босиком, носят обувь из недышащих материалов, имеют лишний вес. Причиной могут быть грибковые и вирусные инфекции, плоскостопие, косолапость.

Этапы лечения:

1. Обработка кожи антисептическими растворами.
  2. Корень мозоли высверливают, при этом здоровые ткани не затрагивают.
  3. В ранку врач закладывает антибактериальные, противовоспалительные средства, накладывает повязку из стерильных материалов.

Первые 3-5 дней после процедуры повязку нужно менять каждый день. Этого времени обычно достаточно для того, чтобы ранка затянулась. В тяжелых случаях может потребоваться повторный сеанс аппаратного педикюра.

Как справиться с гиперкератозом

Гиперкератоз — распространенная патология стоп, при которой нарушается процесс деления клеток, что приводит к утолщению ороговевшего слоя. Дополнительно беспокоит сухость и шелушение кожи, дискомфорт при ходьбе.

Чтобы устранить признаки заболевания, врач-подолог проводит медицинский педикюр:

1. Наносит средства для размягчения ороговевшей кожи.
  2. Обрабатывает проблемные участки фрезером.
  3. Шлифует кожу керамической насадкой.
  4. Наносит увлажняющие средства массажными движениями.

Если не соблюдать правила профилактики, избежать рецидива гиперкератоза не получится. Для сохранения здоровья стоп необходимо носить качественную обувь из натуральных материалов, регулярно увлажнять ступни, удалять ороговевший слой пемзой или скрабом, своевременно лечить дерматологические болезни.

Лечение трещин

Трещины на пятках периодически появляются у всех людей. Причиной может быть чрезмерная сухость кожи, эндокринные нарушения, дефицит витаминов.

Этапы лечебного педикюра:

1. Осмотр.
  2. Обработка проблемных участков фрезами.
  3. Нанесение мази с увлажняющим действием.
  4. Массаж.

При трещинах посещать подолога нужно раз в 2 недели.

Медицинский педикюр необходим не только при наличии признаков болезни, но и профилактики развития патологий. Регулярно проводить процедуру необходимо людям с сахарным диабетом, в преклонном возрасте.

Чтобы записаться на прием к подологу, позвоните по телефону или заполните форму для обратного звонка. На сайте вы можете ознакомиться с отзывами пациентов, узнать перечень и стоимость услуг. У нас работают только опытные специалисты, которые смогут найти решение даже самых сложных проблем