Как избавиться от неприятного запаха от ног

Причиной неприятного запаха стоп может быть не только несоблюдение правил гигиены, но и различные заболевания. Выявить причину, назначить правильное лечение может только подолог.

Почему ноги неприятно пахнут

Часто основной причиной неприятного запаха считают гипергидроз, но это не совсем верно. Сам по себе пот практически не имеет запаха, но во влажной среде активно размножаются микроорганизмы. В результате жизнедеятельности патогенов выделяются вещества, которые и провоцируют появления резкого аромата.

К провоцирующим факторам относят:

• несоблюдение правил гигиены;
  • жесткие диеты, погрешности в питании;
  • гормональная перестройка организма во время беременности, климакса, в подростковом возрасте;
  • лишний вес;
  • ношение носков, обуви из синтетических материалов, узких туфель — нарушается циркуляция воздуха, на поверхности кожи скапливается влага;
  • повышенное потоотделение при стрессе, чрезмерных физических нагрузках;
  • прием некоторых антибиотиков, препаратов для нормализации артериального давления, гормональных средств может стать причиной повышенной потливости.

Чаще всего резкий, кислый запах стоп свидетельствует о грибковых инфекциях. При микозах нарушается водно-солевой баланс кожи, создаются благоприятные условия для размножения грибков.

От неприятного запаха ног мужчины страдают чаще женщин. Это связано с большим количеством и размером потовых желез. Процесс потоотделения происходит активнее.

При каких симптомах нужно обратиться к подологу

Неприятный запах стоп, которые беспокоит часто или долгое время — провод проконсультироваться с подологом. Откладывать визит к врачу нельзя при появлении признаков грибковых инфекций — зуд и шелушение кожи, изменение формы, цвет, структуры ногтя. Гипергидроз, микозы — опасные патологии, без правильного лечения возникнут различные негативные последствия.

Постоянно потеющие ноги — это не только неприятный запах. Влажные конечности мерзнут, увеличивается риск простудных заболеваний, ангины. Правильное профессиональное лечение гипергидроза поможет избежать подобных осложнений.

Лечение микоза в кабинете подологии

Лечением онихомикоза занимается дерматолог, но без помощи специалиста полностью избавиться от болезни сложно. Стопы, ногти, пораженные грибком, требуют специального ухода.

Подолог — врач, который специализируется на лечении различных болезней стоп. При онихомикозе:

• проводит медицинскую чистку пораженных ногтевых пластин — после полного очищения до здоровых тканей улучшается проникновение вглубь тканей противогрибковых препаратов;
  • удаляет стержневые мозоли без хирургического вмешательства;
  • обрабатывает специальным аппаратом и фрезами стопы, околоногтевое пространство;
  • устанавливает скобы для коррекции вросшего, деформированного ногтя.

Подологическое лечение позволяет избежать потери ногтя, распространения болезни на здоровые ткани. Начинать терапию нужно при появлении первых опасных симптомов, при поражении более трети пластины потребуются более радикальные методы. При аппаратном педикюре врач не только удаляет пораженные грибком участки, но и очищает межпальцевое пространство, кожу стоп.

Как избавиться от гипергидроза

Для лечения повышенной потливости применяют разные методы:

• медикаментозная терапия;
  • ионофорез — воздействие на области с повышенной потливостью электрическим током слабой интенсивности;
  • лазерное лечение — надежный способ навсегда избавиться от гипергидроза, клетки потовых желез разрушают лазером;
  • симпатэктомия — оперативное вмешательство, во время которого удаляют или пережимают часть симпатического нервного ствола, потовые железы перестают работать, поскольку не получают сигнал от мозга.

Часто для устранения повышенной потливости применяют инъекции ботокса. Токсин блокирует сигналы, которые идут к потовым железам от нервных окончаний, пот не вырабатывается. Перед процедурой необходимо пройти обследование для выявления возможных противопоказаний.

Врач подберет нужно количество единиц ботокса, мужчинам потребуется большее количество препарата. Ботулотоксин вводят на определенную глубину через равные промежутки. Продолжительность сеанса — 30-40 минут. После одной процедуры о неприятном запахе стоп можно забыть на 6-12 месяцев.

Как избежать появления неприятного запаха стоп

Для предотвращения гипергидроза и его негативных последствий необходимо соблюдать несколько простых правил:

• мыть ступни утром и вечером теплой водой, использовать антибактериальное или дегтярное мыло;
  • после водных процедур тщательно вытирать стопы, особенно между пальцами;
  • регулярно делать педикюр, удалять сухие мозоли — лучше, если эти манипуляции будет делать врач-подолог;
  • носить носки из натуральных материалов, менять носки каждый день, при повышенной потливости несколько раз в сутки;
  • при повышенной потливости посетить подолога — врач назначит препараты для устранения гипергидроза;
  • не ходить босиком в общественных местах;
  • обувь выбирать по размеру из натуральных материалов, желательно с отверстиями для циркуляции воздуха;
  • регулярно мыть обувь, обрабатывать средствами с антибактериальным, противогрибковым действием;
  • зимой переобуваться в помещении в более легкую обувь;
  • применять антибактериальные стельки;
  • перед интенсивными, продолжительными тренировками обрабатывать стопы дезодорантами, тальком или детской присыпкой.

В нашем кабинете подолога вы можете получить комплексную профессиональную помощь специалистов в лечении микоза, гипергидроза, других болезней стоп. Врачи применяют современные методики, все процедуры эффективны и безболезненны, ведут строгий учет по стерилизации и дезинфекции инструментов. Узнать стоимость и перечень процедур, записаться на прием вы можете по телефону или через форму для обратной связи.